Дизайн под черепаху

Дата публикации: 31.07.2012 00:01
3 936
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Как выяснил портал Банки.ру, интерес к картам с индивидуальным дизайном начали проявлять не только частные клиенты, но и компании в рамках зарплатных проектов. Первые предпочитают видеть на пластике фотографии близких людей или домашних питомцев, а вторые — изображение производимой на предприятии продукции или фасада здания компании.

Большинство граждан, заказывающих себе в банке карту с индивидуальным дизайном, хотят, чтобы на ней было изображение близкого человека — мужа, жены или детей. К такому выводу пришли специалисты Банка24.ру, проанализировав предпочтения своих клиентов. «Девушки предпочитают украшать карты фотографиями, где они вместе с любимым человеком, — говорится в материалах банка. — А вот мужчины достаточно часто помещают на карту собственный удачный портрет, зато снимки с любимыми девушками и женами выбирают для карт исключительно редко».

На втором месте по популярности — домашние питомцы, кошки и собаки. Причем владельцы кошек наиболее часто размещают портреты своих любимцев на картах, чем хозяева собак. На третьем — символы, связанные с богатством и достижением успеха. Следом за ними — очевидно, в качестве продолжения идеи — идут изображения люксовых моделей машин. В банке добавляют, что это является «классическим мужским выбором».

«Абстрактные рисунки и цветы были очень востребованы до 2010 года, но потом их «потеснили» красивые пейзажи и фотографии, сделанные во время личных путешествий, — рассказывают в кредитной организации. — Не так давно специалистов Банка24.ру изумил заказ на карту с видами острова Пасхи, поступивший в одну неделю от пяти клиентов, живущих в совершенно разных городах страны. Может быть, они были участниками совместного тура, и далекий остров их просто потряс».

В банке добавляют, что в период проведения чемпионата мира по футболу появился спрос на спортивную тематику — многие клиенты решили, что их карточки тоже должны «болеть» за любимую команду. «Иногда встречаются экзотические заявки — так, однажды заказывали карту с изображением… суслика, — отмечают в банке. — Просили сделать и изображение индийского божества Ганеши».

В Банке24.ру отмечают, что дизайн карт «на заказ» становится все популярнее — по данным кредитной организации, за последние полгода количество клиентов банка, предпочитающих пользоваться «авторской», ни на что не похожей картой, выросло в два раза.

С этим согласны и в других кредитных организациях. «Возможность «своими руками» сделать существующую в единственном экземпляре карту — интересная опция, — говорит начальник управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк. — Это и возможность для клиента соучаствовать в создании банковского продукта, и яркий индивидуальный штрих, аксессуар, который подчеркнет имидж держателя такой карты. Кроме того, это, может быть, действительно символ «на удачу» или «фоторамка» для любимых фотографий».

В Альфа-Банке, который выпускает карты с индивидуальным дизайном, соглашаются — пальму первенства в «рейтинге популярности» изображений на пластике держат семейные фото, пейзажи и атрибуты стиля. «Некоторые клиенты заказывают трехмерные изображения, с различными визуальными эффектами, — добавляет начальник управления эмиссии и сопровождения проектов и операций процессингового центра Альфа-Банка Марина Голубова. — Также есть забавные картинки с гамбургером, бутербродом с икрой, печеньем».

«У нас на первом месте все-таки карты с изображением животных, на втором — фотографии людей, — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Что касается фотографий машин, то есть некоторый риск, что производитель автомобилей может предъявить иск в связи нарушением авторских прав на свою марку».

В некоторых банках также отмечают, что на самом деле интерес клиентов к картам с индивидуальным дизайном несколько повысился. Однако эта услуга не предлагается массово в большинстве российских кредитных организаций, и на это есть причины. «Заказать карту со своей картинкой не так просто — это довольно многоступенчатый процесс взаимодействия с банком, — считает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. — Сначала клиент должен отправить изображение в банк на модерацию, чтобы на картинке не было элементов, защищенных авторским правом, экстремистской тематики и так далее. Также файл должен отвечать техническим требованиям: иметь определенный размер и формат. Понятно, что в случае несоответствия требованиям или законодательству клиенту предлагается сделать новый заказ или самостоятельно отредактировать изображение».

По мнению директора департамента маркетинга Росгосстрах Банка Оксаны Липовой, выпуск карт с индивидуальным дизайном является достаточно затратным проектом с финансовой точки зрения — прежде всего из-за индивидуальности предоставляемой услуги. Она считает, что такой продукт целесообразен к реализации, скорее, в качестве интересного маркетингового хода или по причине растущего спроса со стороны клиентов на предоставление данной услуги.

Представители кредитных организаций отмечают начало нового тренда — спрос на карты с индивидуальным дизайном начали проявлять корпоративные клиенты. По словам директора департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса НОМОС-Банка Александра Базанова, зарплатные клиенты начинают проявлять интерес к «нестандартному» пластику.

Голубова говорит, что в настоящее время в Альфа-Банке развивается направление выпуска карт с индивидуальным дизайном для зарплатных проектов. «Многие компании хотят размещать на зарплатных картах свои логотипы и корпоративные фотографии — к примеру, свой завод, или город, или деталь, которую производят на заводе компании, — рассказывает она. — Эта тема получает распространение, так как через индивидуализацию компании с помощью зарплатных фотокарт происходит повышение лояльности сотрудников, растет престиж бренда — к этому стремятся многие предприятия и организации».

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Материалы по теме