По данным Банки.ру, Сбербанк всерьез озадачился проблемой приведения своего корпоративного стиля к единому знаменателю, а также проблемой структурирования общения сотрудников в разных странах своего присутствия. На начальном этапе эти и некоторые другие активности обойдутся банку в сумму свыше 30 млн рублей.
Дизайн с большой буквы «Д»
Похоже, «зеленый слон» решил, что у него слишком много «ног» и все они передвигаются
Свое стремление Сбербанк поясняет тем, что в архитектуре его бренда присутствуют дочерние и зависимые общества, которые относятся к продуктовым, сервисным и стратегическим компаниям. Однако на данный момент каждая из этих компаний сама определяет принцип построения своего фирменного стиля и стилистику своих коммуникационных материалов.
«Сложившаяся практика является причиной путаницы в понимании роли дочерних компаний в рамках архитектуры материнского бренда и рождает большое количество различных по своей стилистике коммуникационных материалов, что, в свою очередь, размывает материнский бренд и восприятие визуальной архитектуры бренда», — указывается в материалах Сбербанка.
На первом этапе «танцующему слону» требуется в срок до 1 декабря 2013 года найти компанию, которая бы разработала новый раздел
Для полноты картины Сбербанк заинтересован в разработке
За 3 млн рублей разработчик должен будет представить «уникальное творческое решение» примеров визуализации новой
Помимо прочего, Сбербанк ищет консультанта для проработки модели управления своими дочерними банками и на эти консультации готов потратить 17,7 млн рублей. Что именно хочет видеть кредитная организация в новой модели, не уточняется.
По оценке директора по маркетингу Банк24.ру Дениса Охримовича, для большой группы компаний логично выстраивание единой модели дизайна. «Один банк, одна группа — один образ для всех, — говорит он. — Сбербанк еще не все отделения в России подверг рестайлингу, думаю, им еще в России хватит работы. По ощущениям, проект (по приведению всех компаний группы к единому стилю. — Прим. ред.) тянет на 2—3 года. Самое дорогое и длительное здесь — внутреннее и внешнее оформление офисов. Мне сложно судить о денежной стороне вопроса, но, думаю, речь идет о десятках миллионов долларов».
Директор департамента маркетинговых коммуникаций Московского филиала Смоленского Банка Юлия Романова соглашается, что в случае со Сбербанком на «всемирный общий редизайн» уйдет много времени и ресурсов. Приводя личный опыт, Романова отмечает, что разработка и внедрение пять лет назад на территории Смоленского и Московского регионов единого корпоративного стиля банковской группы «Смоленский Банк», куда входят банк «Аскольд» и Смоленский банк, заняли целый год. «Это довольно трудоемкий процесс, требующий немало сил и времени, но я глубоко уверена, что для общего восприятия принадлежности банка к группе компаний единая фирменная символика и
Все в Интернет
Ну а чтобы новшества было интересно изучать не только руководству и крупнейшим клиентам банка, «Сбер» решил порадовать новинкой и своих сотрудников. За разработку программного обеспечения (ПО) пилота международного
Напомним, что Сбербанк уже имеет официальный сайт собственных вакансий «Сбербанк талантов», также у финучреждения имеется корпоративная социальная сеть «Биржа идей», благодаря которой сотрудники российского «Сбера» могут озвучить собственные предложения по улучшению работы банка. Помимо прочего, в прошлом году стало известно о возможном запуске
Согласно материалам банка, компания, которая займется разработкой ПО для
От международного
Много не мало
Эксперты в сторонних банках оценивают активность Сбербанка
«В такой крупной организации, как Сбербанк, существует некий информационный вакуум в коммуникациях среди сотрудников разных подразделений и уровней. Самый простой и, пожалуй, доступный способ этот вакуум устранить — как раз создать
По мнению начальника управления по работе с персоналом СМП Банка Марины Журавлевой, внутренние порталы в кредитных организациях сейчас стали очень мощным инструментом внутренней коммуникации и постепенно вытесняют или как минимум дополняют более традиционные средства, такие как корпоративные издания. «В крупных банках проблема информированности сотрудников, даже по таким вопросам, как «Что делают коллеги из соседнего отдела?», стоит довольно остро. Создание единого ресурса позволяет подойти к решению этой проблемы достаточно эффективно. Сама возможность быть в курсе работы всей организации, предлагать
«Сотрудник приходит на работу, прежде всего, для того, чтобы выполнять свои трудовые обязанности. И если руководство считает нужным включить в адаптационную программу сотрудника ознакомление с корпоративными принципами, идеями, а также вложить
Тем не менее она не уверена, что при существовании таких социальных сетей, как Facebook*, «ВКонтакте» и Twitter, имеет смысл делать международный портал, объединяющий всех специалистов банка. «В таких больших корпорациях сотрудники часто даже незнакомы друг с другом, а, как известно, общение складывается, когда люди знакомы хотя бы заочно. С другой стороны, иногда коллектив действительно не имеет возможности встречаться очно, и такие ресурсы помогают сотрудникам узнать, как выглядит коллега и какие у него интересы. Но опять же, для того чтобы портал работал и был эффективен, нужно проводить на нем достаточно большое количество времени, общаться на форумах, предлагать новые идеи и проекты в рамках такого ресурса. Все это возможно реализовать, разве что работая сверхурочно, так как, по моему мнению, у хорошего специалиста с высоким KPI просто не найдется на это времени», — заключает эксперт.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ