ГОСАГО

Дата публикации: 02.06.2015 00:00 Обновлено: 02.06.2015 09:30
9 766
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

После сенсационного ограничения на полгода лицензии «Росгосстраха» по ОСАГО на страховом рынке идут разговоры о возможном создании единой госкомпании по этому виду страхования. Как выяснил портал Банки.ру, на встрече со страховщиками представители ЦБ заявили, что если участники рынка самостоятельно не «наведут порядок» в этом сегменте страхования, то они могут потерять рынок ОСАГО.

Дискуссии о возможном создании государственной компании по ОСАГО начались после встречи страховщиков с заместителем председателя Банка России Владимиром Чистюхиным 26 мая. Как уже писал портал Банки.ру, поздним вечером 26 мая регулятор собрал срочное совещание с руководителями пяти ведущих страховых компаний России. Одновременно на сайте ЦБ была официально обнародована информации об ограничении на шесть месяцев лицензии ОСАГО компании «Росгосстрах». По словам источника Банки.ру, в рамках этой встречи Владимир Чистюхин в жесткой форме выразил недовольство работой страховщиков по обязательному страхованию «автогражданки». И предупредил, что если страховщики не справятся с потенциальным объемом клиентов «Росгосстраха» по ОСАГО и самостоятельно не исправят ситуацию с продажами полисов, то они могут вовсе лишиться этого рынка. «Претензии у регулятора есть ко всем участникам рынка ОСАГО, но не в таком объеме, как к «Росгосстраху». Если ситуация не изменится, все будет очень плохо», — говорит источник Банки.ру. Высказывание Чистюхина было воспринято страховщиками как непосредственная угроза создания государственной компании по ОСАГО.

Банк России не устраивает, что в адрес страховщиков продолжают поступать жалобы автовладельцев на навязывание дополнительных услуг, непредоставление скидок за безаварийную езду при расчете страховой премии, а также на создание различных дополнительных неудобств для страхователей. Ситуация с продажами полисов ОСАГО не улучшилась, несмотря на апрельский рост базовых тарифов обязательной «автогражданки» на 40—60%.

В Министерстве финансов признают, что, принимая год назад законопроект об ОСАГО, власти ожидали значительного улучшения ситуации в данном виде страхования, однако этого не произошло. «Несмотря на принятые нормы в ОСАГО, к сожалению, периодически приходила информация о навязывании продуктов, о том, что в некоторых регионах не было полисов. В целом ситуация на рынке ОСАГО нас продолжает тревожить», — сообщил на прошлой неделе в рамках конференции по страхованию заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев считает, что система ОСАГО в России функционирует успешно и государственного участия не требует. «Обслуживая 40 миллионов клиентов, невозможно не иметь каких-то жалоб. Система ОСАГО работает и доказывает свою эффективность. Поэтому, на мой взгляд, сегодня не требуется государственного участия в этом виде страхования. Тарифы были повышены исходя из увеличенных лимитов, и этого достаточно. Объективных причин для создания госкомпании по ОСАГО сейчас нет», — уверен Уфимцев.

«Передача функций ОСАГО и осуществления выплат населению по этому виду государственной структурой – один из альтернативных вариантов развития ОСАГО, который имеет свои риски», — утверждает руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По его словам, коммерческие компании, работающие на рынке, имеют возможность балансировать портфель, компенсировать убытки ОСАГО за счет других видов страхования, используя этот вид как один из основных для взаимоотношений с клиентами. «Государственная структура будет лишена такой возможности, что в текущих условиях убыточности ОСАГО означает необходимость дотаций со стороны государства», — полагает Макаров.

«Возможно, ситуация с ограничением лицензии на ОСАГО у крупнейшего ретейлового игрока страхового рынка — это вариант общественной порки. Если же лицензия не будет восстановлена в ближайшее время, то есть вероятность того, что через месяц-два мы услышим о смене собственника у компании. Я не исключаю такого сценария», — сказал Банки.ру генеральный директор страховой компании ERGO Александр Май. По словам Май, страхование — большой перспективный рынок и серьезный актив. Например, на Западе доля страхового сегмента на финансовом рынке доходит почти до 50%. «Кроме того, привлекательность рынка еще больше выросла после увеличения тарифов на ОСАГО. К тому же сегодня можно наблюдать тенденцию, когда отданные ранее в частные руки активы в той или иной степени вновь начинают контролироваться государством. В данном контексте, например, можно вспомнить «ТНК-ВР», — говорит эксперт.

Опрошенные Банки.ру страховщики сомневаются в реалистичности идеи создания государственной компании по ОСАГО. Однако угроза национализации обязательной «автогражданки» сегодня видится вполне реализуемой на фоне создания государственной перестраховочной компании, перспективы появления которой ранее также вызывали сомнения у участников рынка. Как заявил 27 мая на конференции по страхованию Алексей Моисеев, президент РФ Владимир Путин уже поручил Кабмину проработать вопрос о создании государственного перестраховщика. Основные параметры госкомпании по перестрахованию определены в письме главы Банка России Эльвиры Набиуллиной на имя Владимира Путина. Предполагается, что капитал государственной перестраховочной компании составит 71 млрд рублей.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Сковорода разогревается всё сильнее и тараканы бегают все быстрее и даже пытаются подпрыгивать и танцевать. Сколь удивительно видеть сначала все эти рассказы «отлученного от кормушки» РГС о том, что они постараются вернуться в этот страшно, ужасно, невероятно убыточный вид страхования. А потом и радение прочих частных компаний, у которых душа заболела за государство, которое неизвестно откуда возьмет деньги на покрытие убытков по ОСАГО, а то они из своего бизнеса из соседнего кармана — из альтруизма видимо — оплачивают эту социальную функцию за государство. Плакать хочется от умиления.

Врунишки. Хотелось бы сказать «мелкие», но рынок миллиардный не позволяет. Уже так заврались, что сами верят в безусловную убыточность своего бизнеса. Чудеса. Бизнес убыточен, но за него идет война и манёвры, цирк с конями.

P.S.: кто не знает, в страховании термин «убыточность» подразумевает ЛЮБЫЕ выплаты из полученных сборов. То есть собрали сумму некую со всех, выплатили по случаям страховым половину — это «убыточность 50%».

P.P.S.: У ОСАГО убыточность по закону была запланирована на уровне 72% (прибыльность же для компании ограничена так и вообще в 5%, 20% на ведение дел — тут не надо удивляться, это включает в себя комиссии агентам, 3% на отчисления в страховой фонд). Этот показатель НИКОГДА за прошедшие годы не достигался в среднем по рынку (хотя отдельные компании работали и в ноль, и в минус, зато другие зарабатывали за них), то есть закон даже не выполнялся, зарабатывали больше, чем разрешил закон.

P.P.P.S.: И что? А ничего. Не Ваше дело считать чужие сборы, автовладельцы. Платите. Теперь больше сразу в пару раз. Даже с учетом нового курса уже понятно, что «убыточность» вырасти никак не должна, ибо сборы вырастут сильнее стоимости ремонтов.
24

itac
02.06.2015 07:48
RM_ пишет:
P.S.: кто не знает, в страховании термин «убыточность» подразумевает ЛЮБЫЕ выплаты из полученных сборов. То есть собрали сумму некую со всех, выплатили по случаям страховым половину — это «убыточность 50%».

Это давно известно, правда не всем... Потому некоторые их жалеют
Но решается это просто... При попадании в дтп владельцы полисов должны платить страховой.
Вот тогда у них прибыльность будет.
2

anubis
02.06.2015 08:03
Ну, а чего? Крутые времена требуют крутых решений: даешь Монополию (как бы естественную) по ОСАГО от Государства. Закон об ОСАГО гос-во сгенерировало? Вот пустьи обеспечит его выполнение собственной структурой, а то "эти" еще и за деньги полис продавать отказываются. Да и КАСКО пусть государственное сделают и автокредиты и реестр заложенных автомобилей и т.д. и будет эскиз порядка. Как говориться было бы желание!
Положительный пример какое никакое, а Государственное АСВ работатет!
Глядишь и страховая будет работать.
Даешь пилотный проект?
А то вон и Росгострах банк бывший Русь как то резко ставки поднял на зло ЦБ по депозитам.... С чего бы это вдруг такая Щедрость вразрез идеям Грефа???
1

Snouden
02.06.2015 08:22
А ведь перспектива более чем реальная. В свете создания различных Госкорпораций!
Думаю, страховщики действительно забегали.
Хотя в большинстве СК, и сейчас нельзя купить полис без "нагрузки". И никакие РСА не могут это остановить.
Жадности и недалекости наших страховщиков нет предела.
Но вместо того, чтобы обложить нарушителей серьезными штрафами, создаетеся ГОСАГО.
Интересное время- интересные методы.
0

Bald
02.06.2015 10:02
anubis пишет:
А то вон и Росгострах банк бывший Русь как то резко ставки поднял на зло ЦБ по депозитам.... С чего бы это вдруг такая Щедрость вразрез идеям Грефа???

Посмотрел
http://www.rgsbank.ru/personal/deposits/
Ничего сверхъестественного
0

Материалы по теме