​Каско с головой

Дата публикации: 17.07.2015 00:00
9 548
Время прочтения: 5 минут
Источник
Banki.ru

На российском рынке добровольного автострахования происходят существенные изменения. Всего год назад страховщики предложили клиентам вместо обычного каско новый продукт — каско с телематикой. И теперь оно все активнее начинает конкурировать с классическим вариантом. Почему так происходит, разбирался Банки.ру.

Статистика продаж «умного каско» у компаний существенно разнится. Страховщики, наиболее успешно стартовавшие с телематикой, намерены вовсе отказаться от классических полисов каско.

Каско с телематикой, когда специальное небольшое устройство устанавливается в автомобиль, чтобы считывать стиль и качество вождения человека, на российском страховом рынке предлагают только шесть компаний: «АльфаСтрахование», «Важно. Новое страхование», «Ингосстрах» и «Уралсиб», а также «Интач Страхование» и «Либерти Страхование». Определенная часть из этих компаний летом 2014 года одновременно начала предлагать российским автомобилистам страховую телематику, некоторые страховщики вышли с этим продуктом на рынок чуть позже.

С момента запуска продукта до 1 июля нынешнего года компания «Важно. Новое страхование» смогла реализовать 8 тыс. полисов каско с телематикой. «Мы наблюдаем очень существенный рост продаж данного продукта. Если посмотреть статистику по нашей компании, в первом квартале доля каско с телематикой составила 53% от общих сборов по каско, а во втором — уже 77%. По данным сборов за июнь – 90%», — рассказывает генеральный директор страховщика Денис Гаврилов.

«На сегодня количество договоров, заключенных по нашей программе, и количество тестовых установок клиентами других компаний или автомобилистов без полисов каско исчисляется сотнями», — говорит директор департамента аналитики и развития СК «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов, отмечая, что каско с телематикой компания начала продавать в 25 городах страны лишь в ноябре.

В «Либерти Страховании» с февраля этого года до настоящего момента к страховой телематике удалось подключить около 5% от всего портфеля заключенных договоров каско, что также составляет несколько сотен человек. В страховой компании «Уралсиб» отказались раскрывать статистику продаж по данному продукту, не предоставила результаты пилотного проекта и компания «Интач Страхование».

Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев отмечает, что рынок страховой телематики в России только зарождается. Общее количество автомобилей, оснащенных мониторинговыми устройствами, оценивается на уровне нескольких десятков тысяч единиц. «Поэтому на данный момент доля договоров «умного страхования» в России крайне незначительна и не достигает даже 0,1%», — говорит эксперт.

По словам Гаврилова, несмотря на то, что проект еще относительно молодой для российского страхового рынка, уже сейчас отмечаются явные преимущества как для клиентов (каско с телематикой дешевле обычного полиса минимум на 10%), так и для самих страховых компаний – снижается уровень мошенничества, упрощается процедура урегулирования ДТП. К тому же убыточность по страховой телематике ниже на 30%, чем по традиционному каско без использования телематических устройств. «Но при этом частота заявления убытков одинаковая. Это позволяет нам сделать вывод, что установка телематического устройства и заинтересованность в сохранении высокого балла за аккуратность вождения — дисциплинирует водителя, стимулирует соблюдения ПДД и скоростного режима», — объясняет Гаврилов.

По данным компании «Либерти Страхование», частота наступления страховых случаев в сегменте договоров с телематикой, напротив, ниже на 54%, чем в общем по аналогичному портфелю каско.

«Количество предложений телематических продуктов на рынке растет и будет продолжать увеличиваться», — уверен Варламов из «АльфаСтрахования». Аналогичного мнения придерживается и Княгиничев из «Ингосстраха». По его данным, сегодня наблюдается увеличение спроса на продукты со страховой телематикой. «Происходит движение в сторону грамотного использования полиса каско, когда владелец машины приобретает его не для ремонта, а для защиты от серьезных рисков», — считает эксперт. «Дальнейшее развитие данного сегмента во многом будет определяться качеством предоставляемого телематического сервиса: надежностью оборудования, удобством мобильных приложений, степенью адекватности используемых скоринговых моделей и их адаптированностью к условиям эксплуатации автомобилей на территории России», — считает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхования» Антон Рюмин.

По прошествии года с момента старта пилотного проекта к опыту своих коллег-первопроходцев в сегменте страховой телематики присматривается еще ряд российских страховщиков. По некоторым данным, в ближайшее время каско с телематикой может внедрить СК «Альянс» и группа «Ренессанс страхование». В пресс-службе «Альянса» Банки.ру заявили, что Allianz развивает каско с телематикой, однако пока на рынках других стран, например в Италии. «В России таких планов пока нет», — подчеркнули в пресс-службе. Исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Наталья Карпова говорит, что в компании уже завершена работа над стратегией развития мобильных приложений, поэтому продукты с использованием телематики – самое ближайшее будущее. «Тем, кто не располагает на сегодняшний день данными наработками, будет трудно оставаться конкурентными уже в ближайшие два-три года», — считает эксперт.

Пока одни страховщики рассматривают возможность внедрения продукта с телематикой, другие заявляют о скором сворачивании продаж классических полисов каско. Как говорит Гаврилов из «Важно. Новое страхование», в настоящий момент компания параллельно реализует два продукта — традиционное каско и каско с телематическим устройством, однако уже в начале IV квартала компания намерена продавать исключительно «умное каско». «Мы стремимся к полному замещению продаж классического каско на каско с телематикой уже в самое ближайшее время», — говорит он.

По мнению Гаврилова, в масштабах всего российского страхового рынка полное замещение обычного автокаско телематикой займет не менее 4—6 лет и пройдет успешно лишь на фоне запуска системы «ЭРА-Глонасс» ( российская система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112. — Прим. ред.), а также формирования законодательной базы и судебной практики.

«Потенциал российского рынка огромен: по мнению экспертов, к 2020 году услугами страховой телематики в России будут пользоваться более 5 миллионов владельцев транспортных средств», — резюмирует Виталий Княгиничев из «Ингосстраха».

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Страховщики, наиболее успешно стартовавшие с телематикой, намерены вовсе отказаться от классических полисов каско.
Это просто бомба! Полная профанация  
Вы вменяемым страховщикам такой вопрос задавали?? Какой отказ от классики?

На сегодня количество договоров, заключенных по нашей программе, и количество тестовых установок клиентами других компаний или автомобилистов без полисов каско исчисляется сотнями», — говорит директор департамента аналитики и развития СК «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов
Я плакал  А количество классических договоров исчисляется миллионами. Действительно, отказ от них произойдет в ближайшее время

Надо поменьше брать интервью у директоров крошечных компаний, единственная цель которых - пропиарить никому не известные названия и имена.

А что касается самой темы статьи, можно посмотреть на зарубежный опыт, где так называемое "умное страхование" сдохло.
На развитом западе, спустя несколько лет внедрения уровень проникновения составил 2-3%, при этом рост доли остановился.

В России доля проникновения UBI будет еще меньше.
Цель UBI - повышать тариф водителям с агрессивной манерой езды и снижать аккуратным водителям.

Почему не работает модель: Аккуратный водитель итак может получить свою скидку за безаварийность, а агрессивный просто уйдет в другую компанию и заключит с ней классический полис.
И еще одна, немаловажная причина - большинство людей не готово раскрывать свою приватность ради каких-то непонятных скидок.
7

grfand
17.07.2015 10:35
где-то я подобное встречал: монетизация льгот.

Вместо экономии получили перерасход: кто льготами не пользуется - получил бабло, кто пользуется остался.

Так и тут.
Кто агрессивно гоняет - купит классику. Кто тихоня пойдет экономить. Т.е со стороны страховой придется только скинуть тем, кто тихо ездит. А эту скидку надо как то компенсировать, значит повышать цену полиса классики.
В итоге в выйгрыше по стоимости классики останутся те компании, которые фигней не маялись - цены у них будут дешевле. А "инновационная" страховая в пролете.

потому идея бесперспективна.
2

FrostD
17.07.2015 10:41
Никакого роста доли "умного" страхования не будет, т.к. половине страхователей известно, что страховщика интересуют его деньги в текущий год страхования и обещать ему будут всё что угодно. Для второй половины станет ясно по истечению года страхования - скидка на следующий год составит смехотворную сумму. 
И внедрение подобных устройств - это первый шаг к тому, что страховщики хотят снимать с себя материальную ответственность при нарушении страхователем правил дорожного движения. Ехал быстрее 60 км/ч в городе и попал в аварию ? Давай, до свидания! Страховщики не дремлют и после того как их правовые позиции в судах были "прижаты" со стороны страхователей, пытаются навязать рынку новые правила игры, где массовые отказы от выплат опять станут обыденным явлением.
4

SoloWand
17.07.2015 16:06
ИМХО, надо телематику внедрить в обязаловку даже при ОСАГО.

Нарушаешь хотя бы скоростной режим - плати в следующем году больше.

Правила надо соблюдать
1

alexptis
17.07.2015 17:45
В заголовок внести сноску, в сноске указать: "Публикуется на правах рекламы".
0

Материалы по теме