Слабый рубль сильно бьет по каско

Дата публикации: 28.08.2015 00:00
7 139
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

Ослабление национальной валюты заставляет страховщиков пересматривать тарифную политику по моторным видам страхования. Каско с начала года подорожало уже в среднем на 30—50% из-за роста цен на запчасти. В Российском союзе автостраховщиков заявляют, что из-за валютных колебаний критичная ситуация складывается и по ОСАГО.

«За восемь месяцев 2015 года стоимость полиса добровольного автострахования (каско) увеличилась примерно на 40—50%», — утверждает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Средняя стоимость владения каско с начала года поднялась примерно на 30—40%», — констатирует руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. В СПАО «РЕСО-Гарантия» отмечают 18-процентный рост средней премии каско для новых клиентов.

Опрошенные Банки.ру страховщики подорожание полисов каско связывают с обесцениванием национальной валюты. «В первую очередь изменения в тарификации связаны с увеличением стоимости ремонта автомобиля и подорожанием импортных запчастей, деталей и лакокрасочных материалов, которое произошло из-за девальвации национальной валюты», — объясняет Виталий Княгиничев, напоминая, что стоимость полисов каско на 70% складывается из стоимости расходных материалов. Курс рубля влияет на стоимость запчастей, которые в среднем счете за ремонт занимают более половины, говорит старший актуарий управления розничного страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова. «Еще около 10% стоимости ремонта дают лакокрасочные материалы», — добавляет она.

Как отмечает Илья Григорьев, стоимость тех же запасных частей не меняется одномоментно в связи с изменением курса валют. «Она зависит от того, какую ценовую политику выбирает конкретная марка. Это для них один из основных инструментов конкурентной борьбы — кто-то может сокращать свою маржу или вообще работать себе в убыток, кто-то себе такого позволить не может», — объясняет собеседник Банки.ру. Поэтому на последнее ослабление рубля страховщики отреагировать пока не успели.

Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов говорит, что сейчас в тарифе по каско заложен доллар в пределах 70 рублей. «Но, скорее всего, потребуются дополнительные корректировки тарифа в случае дополнительного роста курса», — предупреждает Кузнецов, подчеркивая, что из-за непредсказуемой ситуации сейчас сложно озвучить, каким будет курс доллара в тарифе каско к концу года. «Сейчас мы внимательно следим за изменением курса валюты», — отмечает Григорьев. По мнению Княгиничева из «Ингосстраха», при продолжении тренда обесценивания национальной валюты повышение тарифа по каско станет неизбежным.

Начальник управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Стрекалов говорит, что поскольку основное влияние на увеличение стоимости автокаско оказывает девальвация рубля и, как следствие, рост цен на запчасти, этот же фактор будет влиять на тарифную политику страховщиков и в дальнейшем. «Однако прогнозировать, на сколько именно вырастет стоимость автокаско до конца года, практически невозможно из-за той неопределенности, которая наблюдается на валютном рынке», — сетует Стрекалов.

Ослабление рубля может негативно сказаться и на тарифах ОСАГО. Курс американской валюты выше 70 рублей является критичным для тарифов ОСАГО, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Собеседник поясняет, что при последней корректировке тарифов ОСАГО эксперты опирались на курс доллара в диапазоне 65—70 рублей, соответствующие расчеты тогда были переданы Банку России (в апреле ЦБ повысил тарифы на 40—60%). «Поэтому сейчас ситуация критичная, однако пока действующие тарифы устраивают страховщиков», — успокаивает исполнительный директор РСА. По словам Уфимцева, страховщики ОСАГО надеются, что колебания курса рубля прекратятся и доллар вернется в коридор 65—70 рублей, который и закладывали эксперты при определении тарифа по обязательной «автогражданке».

В ЦБ признают, что волатильность курса российской валюты оказывает влияние на достаточность страховых тарифов в отложенной перспективе. На вопрос Банки.ру, планирует ли регулятор осенью этого года (ЦБ может корректировать тарифы каждые шесть месяцев) пересматривать тарифы по обязательной «автогражданке» с учетом ослабления национальной валюты, в пресс-службе ответили: «Пиковые повышения курса не могут обуславливать решение о повышении нижней границы тарифного коридора. Возможность страховых организаций корректировать размер тарифа ОСАГО в рамках коридора с учетом убыточности в определенных регионах на сегодняшний день представляется достаточной».

В ЦБ особо отмечают, что валютные риски учитывались при установлении тарифного коридора по ОСАГО. Напомним, что последний раз регулятор корректировал тарифы ОСАГО в апреле этого года, тогда они выросли на 40—60%. Пока курс доллара находится в диапазоне 65—70 рублей, закладывавшемся в данное повышение, но 24—25 августа уже пробивал этот коридор.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Банки.ру+

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Как! Девальвация национальной валюты уже не метод повышения конкурентоспособности? Оказывается, это - плохо? Ну надо же!
А сколько борзописцев доказывало обратное.
3

Б.Е.С.
28.08.2015 09:43
и в чем проблема?
чтобы снизить стоимость авто запчастей, пускай страховщики свою прибыль направляют не на валютные спекуляции и строительство вилл, а - на совместное строительство авто запчастей и авто компонентов на территории РФ.

а то страховщики только и запомнили одну заповедь страхового дела - собирать деньги.
а кто будет заниматься снижением рисков????

это как бы вторая заповедь страховщика!!!
1

Abbach
28.08.2015 10:17
Хоть одно радует - КАСКО - забава сугубо добровольная.
6

deniszakharov
28.08.2015 10:43
В Российском союзе автостраховщиков заявляют, что из-за валютных колебаний критичная ситуация складывается и по ОСАГО.


Чтобы ситуация не складывалась критично с ОСАГой предлагаю:
А) Либо отменить ОСАГу в принципе.
Б) Либо оставить в ОСАГе только возмещение пострадавшей стороне убытков, связанных с причинением вреда жизнью и здоровья. Компенсацию за железо убрать.

Хватит уже насиловать население и обирать его всякими сборами, налогами, страховками и пр. У всего есть предел терпения.
3

Abbach
28.08.2015 11:05
А) Либо отменить ОСАГу в принципе.


Вы в российских мегаполисах бывали?
Бывает остановишься в пробочке, посмотришь с высоты птичьего полёта (с эстакады) вниз на пять рядов стоящих автомобилистов до горизонта.. Иногда в обе стороны..

Богатая фантазия так и рисует мешочек с денежкой над крышей каждого автомобиля.
3

Материалы по теме