Дмитрий Локтев: «Банки получили электронные шаблоны для написания внутренних документов»

Дмитрий Локтев: «Банки получили электронные шаблоны для написания внутренних документов»

2857

Издательская группа «БДЦ-пресс» выводит на рынок уникальный инновационный программный продукт, который позволит работникам банка в автоматизированном режиме создавать внутренние документы. Справочно-методическая система «РегламентБанк» — это своего рода электронный архив, из которого любой работник банка может взять нужный шаблон документа, например положения о внутреннем контроле. В шаблоне уже соблюдены все формальные и содержательные требования регуляторов и законодательства — остается только подставить свои данные и ответить в интерактивном режиме на некоторые вопросы.

О потребительских качествах нового программного продукта и перспективах развития системы «Банковскому обозрению» рассказывает директор проекта «Справочно-методические системы «РегламентПлюс» Дмитрий ЛОКТЕВ.

Дмитрий Константинович, что представляет собой Система «РегламентБанк»? Как вы ее позиционируете?

Наш продукт — это автоматизированная Справочно-методическая система (СМС), которая предоставляет пользователям возможность создавать внутренние документы банка на основе авторских методик и разработанных шаблонов документов. Допустим, пользователю надо подготовить приказ об учетной политике для целей налогообложения (этот документ относится к внутренним документам банка). Делается это так: пользователь входит в раздел Системы «Учетная политика для целей налогообложения» и в интерактивном режиме отвечает на ряд вопросов уточняющего характера, после чего на экране появляется текст приказа об учетной политике банка именно для данного случая. Например, учетная политика для целей налогообложения банка с развитой филиальной сетью, обладающего генеральной лицензией и т. п. Если есть необходимость, текст приказа можно редактировать. Но мы всей применяемой технологией автоматизированной работы с текстом стремимся к тому, чтобы после прохождения диалоговых окон пользователь получал бы окончательный, нужный ему текст и ему ничего более не оставалось бы делать «вручную». После вставки всех реквизитов (даты, должности, фамилии и пр.), которые вводятся в настройках Системы один раз, или при их изменении подготовленный документ можно распечатать, отправить по электронной почте в филиал, экспортировать в другие форматы.

При этом в качестве обвязки для Системы используется справочный блок, созданный по образу современных справочно-правовых систем (СПС) и позволяющий иметь доступ к актуальной банковской информации: терминам, нормативным документам, комментариям, статьям и книгам, авторским методикам, вопросам и ответам по данной теме.

Система будет поставляться в нескольких комплектациях, и потенциальные пользователи сами смогут подобрать себе нужную. Например, «Бухгалтерия», «Финансовый мониторинг», «Внутренний контроль» и т. п. Можно купить и локальную, и сетевую версии Системы с необходимым количеством рабочих мест.
Периодически пользователи будут получать обновления базы данных, состоящие из новых нормативных документов и откорректированных на их основе методик, комментариев и пр.

На рынке есть достаточно ПО для банков: это и АБС, и системы документооборота, и справочно-правовые системы. Нужна ли еще одна?

Смеем надеяться, что предлагаемая нами Система по характеру и кругу решаемых задач уникальна. Ведь еще никто не автоматизировал процесс написания внутренних банковских документов. Мы первые. Ведь мы прекрасно понимаем, что только некоторые банки могут позволить себе иметь штат методологов и писателей, для остальных это — роскошь, а разрабатывать внутренние регламенты надо всем. Иначе банку грозят нечеткость бизнес-процессов, беспорядок, замечания проверяющих, штрафы, снижение рейтинга, уход клиентов.
А перечисленные вами системы решают совсем другие задачи и с нашей системой не конкурируют. Хотя не исключена возможность, что мы в дальнейшем пойдем по пути интеграции с одной из таких систем.

С какими авторами вы сотрудничаете, кем являются те самые «методологи и писатели»?

Как правило, это специалисты высочайшего класса, с которыми мы сотрудничаем уже несколько лет. Многие из них работают в банках и знают поднимаемые проблемы с практической стороны, другие — в аудиторских и консалтинговых компаниях, есть среди них и ученые-экономисты, видящие проблему целиком. Появляются молодые авторы, энергично и увлеченно работающие.

Камнем преткновения иногда является нежелание руководства того или иного банка опубликовывать свои методики, закрывать их и запрещать специалистам сотрудничать с кем-либо. Надеемся, что по мере развития нашей Системы таких будет оставаться все меньше, а кооперация и взаимопроникновение передовых идей позволят ставить и решать проблемы, которые не под силу решить одному банку. Ведь именно наш многолетний опыт работы в достаточно закрытом банковском секторе, где обмен информацией весьма затруднителен, привел нас к мысли, что мы можем помочь специалистам кредитных организаций в решении их проблем. Точкой приложения своих сил мы выбрали то, что у нас хорошо получается, — знакомство специалистов банков с авторскими взглядами на работу банков, предоставление ответов на многие практические вопросы, методические рекомендации.

Когда можно ожидать появления Системы на рынке, как об этом узнают потенциальные клиенты?

В декабре должна выйти первая версия Системы «РегламентБанк», которая будет состоять из нескольких комплектаций: «Учетная политика», «Финансовый мониторинг», «Внутренний контроль». В дальнейшем комплектаций будет больше, сами они пополнятся новыми разделами. Нашим потенциальным клиентам мы еще не раз сообщим об этом, пригласим на семинары, презентации, предоставим подробную информацию по Системе, если это потребуется, приедем к ним в банк. И это будет не только в Москве, обязательно будем заниматься регионами ведь большая часть потенциальных покупателей именно там.

Кто, на ваш взгляд, будет являться пользователем Системы?

Мы предполагаем, что это будут руководители служб, департаментов, управлений, ведущие и главные специалисты. С учетом того, что будет выпущена и сетевая версия Системы, это могут быть все сотрудники заинтересованного подразделения.

Поэтому в первую очередь мы предлагаем клиентам комплектации Системы, накрывающие целые направления (например, бухгалтерию). Если не нужен какой-то из разделов, убираем его и корректируем стоимость.
Затем клиенты смогут выбирать, нужно ли им обновление, или они обойдутся только базовой версией.

В каком направлении будет развиваться Система?

Во-первых, будут появляться новые комплектации Системы. Надеемся, что и читатели, работающие в банках, подскажут, чего именно им не хватает, а мы это сделаем. Мы вообще считаем, что у востребованной Системы должно быть много авторов. Я говорю о реальной возможности переходить из состава пользователей в состав авторов. Мы открыты для отзывов, предложений пользователей. Будем благодарны и за конструктивную критику. Постараемся учесть все пожелания, замечания.

Во-вторых, существующие комплектации будут обрастать новыми методиками, шаблонами новых регламентов. Например, неизменно будет развиваться блок «Вопросы без ответов», где описываются реальные ситуации, не разъясненные нормативными документами или разъясненные неоднозначно.

Запланировано также расширение пользовательских и сервисных функций. Более частыми будут в дальнейшем и обновления. Вообще, Система в перспективе будет стремиться к тому, чтобы покрыть все возможные направления внутренней работы банковских подразделений, связанной с созданием внутренних регламентных документов. Причем эти документы могут быть самых разных типов: инструкции, положения, приказы, списки, процессы и др.

Сколько будет стоить «РегламентБанк»?

Базовая стоимость Системы будет находиться в том же ценовом диапазоне, что и общеизвестные на рынке справочно-правовые системы, то есть в районе нескольких тысяч долларов. Сетевая версия — чуть больше, но в любом случае — мы ориентируемся на то, что решение о приобретении Системы будут принимать в крупных и средних банках, как правило, сами будущие пользователи, исходя из внутренних бюджетов своих подразделений.

Какие другие задачи существуют у возглавляемого вами проекта «РегламентПлюс»?

Наша миссия — в автоматизации текстовой работы как таковой. Мы обладаем технологией, позволяющей пользователю без привычного «написания» получать сложные профессиональные тексты.
Система «РегламентБанк» является отраслевой разработкой общего проекта «РегламентПлюс». Проект обладает технологией автоматизации текстовой работы и, к тому же, аккумулирует разноотраслевую профессиональную информацию методического и справочного характера. Так что уже в ближайшей перспективе мы предполагаем выпустить отраслевые разработки и для других рынков: страхового и инвестиционного.