«Впервые безналичные платежи заняли почти половину в месячном объеме наших продаж»
Фото: «М.Видео»

«Впервые безналичные платежи заняли почти половину в месячном объеме наших продаж»

Евгений Еськин
руководитель отдела по работе с финансовыми институтами «М.Видео»
1998

Какие этапы необходимо было пройти ретейлеру, чтобы начать принимать карты национальной платежной системы? Насколько популярна у покупателей оплата товаров картами «Мир»? За счет чего растет спрос россиян на безналичную оплату?

— Когда вы начали принимать карты «Мир»?

— «М.Видео» принимает карты национальной платежной системы с осени 2016 года, нашим партнером выступает крупнейшая в России независимая процессинговая компания UCS (АО «Компания объединенных кредитных карточек»). Покупатели «М.Видео» могут оплатить товары и сервисы картой «Мир» во всей сети — это более 400 магазинов в 165 городах России.

Сколько времени у вас заняла технологическая подготовка к приему карт «Мир» по всей вашей сети?

— Запустить прием новых карт было совсем несложно. Все основные настройки провел на своей стороне наш процессинговый партнер UCS. «М.Видео» с тестовой картой «Мир» проверила корректность работы всех систем, правильную передачу информации с касс — и активировала прием новых карт. В начале этого года мы также начали принимать карты китайской платежной системы Union Pay, процесс подготовки был похожим.

— Какая доля покупок в вашей сети совершается с использованием карт «Мир»? Как изменилась эта доля с самых первых месяцев запуска?

— На «Мир» приходится пока небольшая доля платежей, при этом каждый месяц число трансакций и оборот удваивается. Общий объем безналичных платежей в рознице «М.Видео» также растет.

— Как именно?

— За девять месяцев 2017 года объем платежей, совершенных с помощью банковских карт в сети «М.Видео», увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост в сентябре составил 22%. Впервые безналичные платежи заняли почти половину в месячном объеме продаж.

Рост безналичных платежей в ретейле, как и в других сферах, — общерыночный тренд. Это результат и проникновения новых технологий, и работы государства по повышению прозрачности бизнеса.

Основным драйвером здесь служат бесконтактные платежи — люди все чаще привязывают карту к смартфону или другому мобильному девайсу и расплачиваются с помощью Samsung Pay, Apple Pay и Android Pay. За девять месяцев 2017 года объем бесконтактных платежей в нашей сети вырос почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля «бесконтакта» в общем объеме расчетов достигла 20% в сентябре 2017 года.

— Какой средний чек покупки в вашей сети по картам «Мир»?

— Средний чек покупателей с картами «Мир» немного ниже, чем в среднем по компании, примерно на 10%, он составляет около 6 000—6 500 рублей.

— Планируются ли у вас какие-то совместные проекты или акции совместно с НСПК (ПС «Мир»)?

— Да, до конца декабря «М.Видео» вместе с «Миром» разыгрывает призы из мира гаджетов: смартфоны, планшеты, фитнес-трекеры, телевизоры известных брендов. Для участия достаточно расплатиться картой «Мир» в «М.Видео», быть участником программы лояльности ретейлера и зарегистрировать покупку на промосайте.

— В каких регионах ваши клиенты наиболее часто расплачиваются безналичным способом?

— Здесь нет каких-то открытий — чаще карты используют в крупных городах. В лидерах по безналичным платежам — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Тюмень, Новосибирск, Ростов-на-Дону. География карт «Мир» в этом плане не сильно отличается от других платежных систем.

Что касается покупок, то еще года два-три назад безналичный формат расчетов клиенты выбирали при покупке крупной техники, телевизоров, гаджетов. Сейчас же размер платежа практически не имеет значения — оплата картой или смартфонов становится ежедневной рутиной. И покупатели не задумываясь используют привычный для них способ даже при маленьких покупках. Наша задача как ретейлера — быстро внедрять все технические новинки, чтобы у наших клиентов был выбор.

Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru