Николя Паско: «Мы испытали на себе удар от снижения объема железнодорожных перевозок и падения cпроса на вагоны»
Фото: Банковское Обозрение

Николя Паско: «Мы испытали на себе удар от снижения объема железнодорожных перевозок и падения cпроса на вагоны»

1356

Столкнувшись с падением объемов перевозок, транспортные компании стали избавляться от «лишних» вагонов, в первую очередь, — от вагонов, полученных в лизинг. Что ожидает отрасль лизинга подвижного состава? На вопросы «БО» отвечает Николя Паско, директор по экономике ведущей лизинговой компании на рынке грузовых вагонов «Брансвик Рейл Лизинг».

— Николя, как повлиял кризис на деятельность «Брансвик Рейл Лизинг»?

— Безусловно, мы испытали на себе удар от снижения объема железнодорожных перевозок и падения cпроса на вагоны. В первую очередь, это отразилось на объеме нового бизнеса: мы прекратили закупку вагонов и сосредоточились на наших текущих контрактах. Критически важной задачей последних месяцев было сохранение взаимоотношений с клиентами, и мы с этой задачей справились. Это позволило компании сохранить финансовую стабильность в наиболее сложный период кризиса.

— Как удалось «Брансвик Рейл Лизинг» добиться исполнения контрактов в условиях, когда транспортные компании активно избавлялись от лизинговых вагонов?

— Наше основное преимущество состоит в том, что «Брансвик Рейл Лизинг», в отличие от большинства лизинговых компаний и банков, специализируется только на одном типе актива — грузовых вагонах. Благодаря этому мы очень хорошо знаем свой актив и особенности его эксплуатации, понимаем, какие модели вагонов наиболее удачны и востребованы на рынке. В результате нам удалось создать парк из более чем 10 400 вагонов, спрос на которые сохраняется даже в условиях резкого падения перевозок.

— Дело только в правильном выборе моделей вагонов?

— Не только в этом. Мы всегда придерживались разумной консервативной кредитной политики, в результате чего нашими клиентами стали крупные, финансово-устойчивые компании — лидеры своих отраслей. Большинство наших клиентов сохраняют заинтересованность в вагонах и продолжают сотрудничество с нами, несмотря на снижение объемов перевозок.

— Как хорошо вы знаете состояние дел ваших клиентов?

— Наш бизнес основан на долгосрочных партнерских взаимоотношениях, поэтому для нас очень важно понимать состояние бизнеса наших клиентов. Хорошим индикатором является интенсивность использования вагонов и уровень загрузки нашего парка. Мы постоянно анализируем данные РЖД по дислокации и загрузке вагонов, что позволяет нам судить о том, насколько наши вагоны востребованы в каждый момент времени. Наши наблюдения подтверждают, что январь был наиболее тяжелым месяцем для большинства наших клиентов, но с тех пор ситуация с загрузкой вагонов улучшается. Это дает повод для оптимизма и снижает основные риски для нашей компании.

— Есть ли у БРЛ риск рефинансирования, с которым столкнулись многие лизинговые компании из-за снижения доступности кредитов и роста ставок по ним?

— Наше долговое финансирование имеет долгосрочный характер. Синдицированный кредит на сумму 385 млн долларов, полученный нами в 2007 году, был пятилетним, таким образом, у компании нет рисков рефинансирования до 2012 года. Хорошая динамика работы компании позволила в 2008 году увеличить размер кредита еще на 50 млн долларов, что говорит о поддержке стратегии развития компании нашими кредиторами. Четкое выполнение обязательств по обслуживанию кредита позволяет компании сохранять доверие со стороны международных банков и создает основу для получения нового финансирования в будущем.

— Будут ли внесены изменения в долгосрочную стратегию компании в связи с событиями на рынке?

— В целом стратегия «Брансвик Рейл Лизинг» остается прежней: инвестиции в грузовые вагоны — ключевой элемент инфраструктуры РФ. В условиях кризиса мы ищем новые способы развития, такие как приобретение вагонов у других лизинговых компаний или банков, столкнувшихся с трудностями. Мы уверены, что наш опыт работы с подвижным составом поможет владельцам вагонов снизить операционные риски и расходы, связанные с простоем грузовых вагонов, и готовы к сотрудничеству.