• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Подбор кредита
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Подбор займа
Микрозаймы
Подбор займа
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Подбор решений для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Оплата зарубежных сервисов
Все статьи

Ярослав Стешко: «Пора учиться не терять на мелочах»

Интервью
Дата публикации: 09.10.2009 13:09
3 078
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru
Темы
СБ Банк (Судостроительный банк)
​

Современные технологии, позволяющие сократить издержки и избавить отделения от очередей, в последнее время вызывают живой интерес банкиров. СБ Банк (Судостроительный банк) изначально сделал большую ставку на дистанционное обслуживание и предложил его клиентам одним из первых в России. В далеком 2000 году удаленный доступ к счетам получили юридические лица, а с 2004 года сервисом могут воспользоваться и частные клиенты.

О том, какие интернет-технологии доступны клиентам СБ Банка сегодня, в интервью Банки.ру рассказал заместитель председателя правления кредитной организации Ярослав СТЕШКО.

— На какую категорию клиентов изначально была ориентирована система дистанционного обслуживания СБ Банка?

— Еще в 1998 году, анализируя направления, по которым в мире идет развитие банковских технологий, мы выбрали Интернет как один из наиболее удобных каналов взаимодействия с клиентами. Мы сразу отказались от использования тяжеловесных и нетехнологичных систем типа «банк-клиент», требующих установки дополнительного оборудования и/или специальных программ. Мы принципиально стремились максимально упростить для клиентов технологию взаимодействия с банком, обеспечить им легкий доступ к банковским услугам в любой момент и в любом месте. В результате уже в 2000 году мы одними из первых в России предложили клиентам полнофункциональную систему интернет-банкинга. И хотя на тот момент наша система была рассчитана преимущественно на корпоративных клиентов, сама технология была «списана» с систем для физических лиц. И это давало возможность в случае необходимости быстро перестроить ее для работы с частными клиентами. Что мы и сделали, запустив проект «Sbank.ru Приват».

— Почему банк стал продвигать систему удаленного обслуживания физических лиц только сейчас — ведь она была запущена еще в 2004 году? Банк не занимался массовым розничным обслуживанием или у ваших частных клиентов не было потребности в дистанционном сервисе?

— СБ Банк, действительно, всегда был ориентирован на работу с корпоративными клиентами. И мы никогда не стремились к активному вхождению в розничный бизнес. Что не означает, однако, что мы в принципе не работали с частными клиентами, — в основном они были представлены собственниками и сотрудниками обслуживающихся у нас компаний. При этом существенным ограничением для развития розницы было отсутствие у банка широкой сети дополнительных подразделений. А это связано с нашей изначальной технологичностью — почти 90% всех наших клиентов взаимодействовали с банком через систему дистанционного обслуживания, что позволяло нам не тратиться на создание новых филиалов и отделений.

Со временем мы все же начали выстраивать сеть своих дополнительных подразделений, в том числе с целью решить проблему внесения наличных денег для пополнения счетов в банке, что важно для развития дистанционного обслуживания. Ведь купюру не вставишь в дисковод, ехать всякий раз в офис банка неудобно. А банкоматы cash-in — вещь дорогостоящая и потому не всегда оправданная. В итоге мы начали развивать параллельно с банкоматной сетью собственную сеть платежных терминалов.

— Какие изменения банк внес в систему интернет-банкинга для частных лиц «Sbank.ru Приват»?

— С апреля наши клиенты могут осуществлять денежные переводы, в том числе за рубеж, размещать депозиты, погашать кредиты, пополнять счет своей пластиковой карты, оплачивать услуги операторов мобильной и стационарной связи, услуги ЖКХ. Многие из этих операций выполняются в автоматическом режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, время выполнения операции обычно составляет несколько секунд. Дополнительно пользователь может, к примеру, получать уведомления о выполнении распоряжений в виде SMS.

В новой версии мы предусмотрели возможность перевода в режиме реального времени средств с карты на текущий счет и обратно, чем клиенты активно пользуются. Особенно этот режим удобен для тех, кто боится держать крупные суммы на карте, если, к примеру, используют ее в Сети. Теперь они могут выбрать понравившийся товар в интернет-магазине, пополнить карту и купить его, а через 10 секунд снова обнулить остаток.

Еще одно нововведение — регулярные платежи. Например, клиенту требуется ежемесячно или с другой периодичностью отправлять определенную сумму по одним и тем же реквизитам (погашать кредит, вносить квартплату). Так вот, он может создать в системе поручение на такой регулярный платеж, указав его периодичность, и банк будет в автоматическом режиме переводить эту сумму за клиента. Клиент должен только поддерживать необходимый остаток на своем расчетном счете. В отличие от многих банков, у нас услуга интернет-банкинга является бесплатной.

— Что сейчас, на ваш взгляд, наиболее актуально для банков, желающих развивать дистанционное обслуживание клиентов?

— Важно избавить клиента от необходимости вникать в тонкости заполнения платежных документов, что для многих бывает психологически непреодолимо. Платежи за телефон, свет, школу, налоги и конвертации не должны отнимать у нас много времени. Решение этой проблемы — создание упрощенных форм и шаблонов при расчетах через Интернет за максимальное число товаров и услуг. Тогда безналичные платежи при помощи интернет-банковских технологий станут так же просты, как оплата товаров или услуг пластиковой картой, но при этом существенно безопаснее. А в целом, наиболее актуальным на сегодняшний день я считаю внедрение технологий, позволяющих ускорить и упростить обычные бытовые процедуры.

Вчера я наблюдал под окнами такую картину. Утром приехал грузовик с плитами, перекрыл движение и до вечера ждал крана, чтобы разгрузиться. Причем, в итоге его 3 часа разгружали рабочие. А можно было сделать все за 15 минут. Вот вам и потеря денег. И банки в этом плане ничем не отличаются. Когда все хорошо, о таких нюансах никто не задумывается. Когда же ситуация в экономике ухудшается, обращаешь на них внимание и ужасаешься, сколько времени и денег теряется на мелочах, а ведь из них состоит вся жизнь.

Беседовала Маргарита СУВОРОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
Как выбрать франшизу для бизнеса в 2025 году
13.09.2025
9324
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
Вклады для бизнеса: что изменится после 12 сентября
09.09.2025
8129
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
Как изменятся ставки по кредитам на бизнес после 12 сентября
08.09.2025
8769
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
«Поменяли тариф на мобильную связь без согласия». Что делать?
07.09.2025
126975
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
Как оформить медицинскую книжку сотруднику: полное руководство для работодателя и работника
06.09.2025
7927
Что такое коммерческое предложение и как его составить
Что такое коммерческое предложение и как его составить
05.09.2025
6101
Как стартапу получить деньги
Как стартапу получить деньги
04.09.2025
7472
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
03.09.2025
14342
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
02.09.2025
16066
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
01.09.2025
7626

Материалы по теме

​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
«Мы не хотим быть маркетплейсом»
«Договориться с Лео Месси удалось достаточно быстро»
«Мы без универсальной лицензии уже не сможем»

Главная Новости Интервью Ярослав Стешко: «Пора учиться не терять на мелочах»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+