Светлана Романова: «Рынок автокредитования растет за счет подержанных автомобилей»
Фото: Московский Кредитный Банк

Светлана Романова: «Рынок автокредитования растет за счет подержанных автомобилей»

2617

Рынок автокредитования в России восстановился после кризиса. Банки отмечают, что вырос спрос на покупку в кредит подержанных автомобилей. О перспективах развития рынка и создания централизованной базы залогового имущества порталу Банки.ру рассказала директор департамента розничного кредитования Московского Кредитного Банка Светлана РОМАНОВА.

— Восстановился ли спрос на автокредиты после кризиса?

— Полностью, как и на другие кредитные продукты. Более того, сейчас он даже превышает докризисный уровень.

— Снижаются ли ставки по кредитам на автомобили?

— Да, они действительно падают. Прежде всего это связано с увеличением числа специальных программ автопроизводителей, предлагающих привлекательные условия, с которыми банкам приходится конкурировать. В связи с этим одним из перспективных направлений для банков могут стать кредиты на покупку подержанных автомобилей.

Сократилась ли доля покупаемых в кредит японских машин из-за сложной экологической ситуации в Японии?

— В целом по рынку продажи автомобилей японских производителей не упали. Единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы японских авто, — нехватка комплектующих и запчастей, так как часть заводов приостановила работу из-за катастрофы и до сих пор не вышла на полную мощность.

— Какие автомобили чаще всего сейчас покупают в кредит?

— Большим спросом пользуются машины среднего (D) класса таких автоконцернов, как Ford, Mazda, Nissan и Subaru.

— Вы активно сотрудничаете с бюро кредитных историй в части передачи информации о залоговых автомобилях и, соответственно, пользуетесь информацией БКИ. Возникали уже случаи, когда эта информация помогала избежать выдачи кредита на автомобиль, находившийся в залоге у другого банка?

— МКБ, как и другие банки, сотрудничает с БКИ в рамках всей розничной кредитной линейки без выделения конкретного продукта. Если заемщик дал согласие на проведение проверки своей кредитной истории, банк отправляет его данные в БКИ.

Там содержится информация только о займах, платежах и просрочках, и если делать акцент на залоговых или беззалоговых кредитах, то информация будет одинакова. Пока нет централизованной базы залоговых автомобилей, банк может проверять эти сведения только своими силами.

— Как вы оцениваете перспективу создания централизованной базы залоговых автомобилей? Поможет ли она банкам избежать действий мошенников?

— Совершенно очевидно, что такая база будет создана. Рынок автокредитования сейчас в большей степени растет за счет подержанных автомобилей. Банкам часто тяжело принять положительное решение по залогу, так как бывает, что автомобиль продавался за последний месяц несколько раз и неизвестно, находится или он в залоге.

— У вас отсутствовала комиссия за выдачу кредита, сейчас вы ее снова ввели. Почему?

— Мы вернули комиссию после завершения акции, нацеленной на стимулирование продаж и проводившейся в течение февраля.

— Сегодня многие банки делают необязательным страхование КАСКО, при этом ставка по кредитам на такие автомобили повышенная. У вас тоже есть подобная программа, востребована ли она? Насколько это увеличивает риски банка?

— Необязательное КАСКО массовым спросом на рынке не пользуется. Если клиент по какой-либо причине не хочет страховать машину от угона и ущерба, мы даем ему такую возможность, однако ставка при этом немного повышается.

При покупке в кредит б/у автомобиля без страхования КАСКО клиенты МКБ выбирают потребительский беззалоговый кредит, по которому процентная ставка составляет 15% годовых.

Беседовала Татьяна СЕМЕНОВА, Banki.ru