Георгий Горшков: «Дни дорогих кредиток сочтены»

Георгий Горшков: «Дни дорогих кредиток сочтены»

3940

Банк «Русский стандарт» недавно запустил новую линейку карточных продуктов. Массовые кредитные карты освобождаются от комиссий, ставки снижаются, появляется grace-period. При этом традиционные преимущества остаются — простота оформления, минимум бумажных формальностей, удобные клиентские сервисы.

Банк «Русский стандарт» — крупнейший коммерческий банк, ориентированный на рынок розничных услуг. Благодаря хорошо проработанной стратегии он стал одним из первопроходцев рынка потребительского кредитования и быстро выбился в лидеры по темпам роста, количеству выданных физическим лицам кредитов и, особенно, по прибыли. Старший вице-президент банка Георгий ГОРШКОВ ответил на вопросы посетителей портала Banki.ru о новых карточных продуктах.

Вопрос:

В связи с планирующейся диверсификацией тарифов возможно ли будет для нынешних клиентов банка — обладателей кредитных карт увеличение кредитного лимита свыше максимального в 150 тыс. рублей (речь идет о картах класса «Стандарт»)? Возможно ли увеличить кредитный лимит свыше этой суммы (150 тысяч рублей) прямо сейчас, не дожидаясь перехода на новые тарифы, при условии, что кредитная история безупречна?

KGB

Ответ:

Нет. Максимальный лимит по ранее выдававшимся картам «Стандарт» и по новым картам «Русский Стандарт Классик» составляет 150 тыс. руб. Чтобы получить больший лимит, Вам необходимо оформить либо карту «Русский Стандарт Голд», либо карту American Express.

Вопрос:

Здравствуйте Георгий!

Являюсь клиентом банка «Русский Стандарт» с 2005 года, за это время оформил 4 потребительских кредита на общую сумму 80 тысяч рублей. За весь период работы с банком не допустил ни одной просрочки при погашении кредитов. В свое время банк присылал кредитную карту (из-за высоких процентов картой не стал пользоваться и написал заявление о закрытии карточного счета), American Express, наличными до 300 тысяч.

— Будет ли мне банком предложено воспользоваться новыми кредитными картами?

— Когда уже в банке начнут подходить дифференцированно к добросовестным заемщикам? Масса примеров, когда кредиты вообще не возвращают.

Заранее спасибо.

Ответ:

Уважаемый Владислав!

До конца этого года Банк сделает индивидуальное предложение о переходе на новые тарифы каждому добропорядочному клиенту. И на этом мы не собираемся останавливаться: Клиентам, которые вовремя вносят платежи, мы готовы раз в 9—12 месяцев снижать ставку. Снижение может составить до 3% годовых. Можем предложить также более высокий лимит по карте или карту более высокого сегмента.


Вопрос:

Добрый день!

Подскажите, можно ли получить карту «Классика» без постоянной регистрации в Москве?

Спасибо!

Андрей Петросов

Ответ:

Да, конечно можно. Если в городе, в котором Вы прописаны, есть офис банка «Русский Стандарт», Вы можете оформить карту в любом другом городе, где также действует офис банка и предоставляется эта услуга.

Ждем Вас в любом отделении банка в Москве.

Вопрос:

Добрый день, Георгий!

Вы сказали, что ставка по кредиту дифференцирована и составляет 22% при проведении операций по оплате товаров и 36% при проведении операций по снятию наличных по картам «Русский Стандарт» и «Русский Стандарт Классик». Но при этом не сказали, что плата за выдачу наличных за счет кредитных средств составляет 3,9% — это раз, а во вторых, что взимается ежемесячная комиссия за участие в программе ЗАО по организации страхования клиентов в размере 0,9% от суммы кредита на дату начала расчетного периода.

Вопросы:

1. Сколько все-таки составляет эффективная ставка по вашей кредитной карте?

2. Есть ли возможность отказаться от комиссии по страхованию?

Спасибо.

Shurick

Ответ:

Размер процентов, начисляемых по кредиту на суммы операций по оплате товаров, действительно составляет 22%. Кроме того, в отношении данных операций Банком установлен грейс-период до 55 дней.

Что касается указанной платы за выдачу наличных за счет кредитных средств — 3,9%, то она действительно существует и указана в Тарифах ЗАО «Банк Русский Стандарт» по картам «Русский Стандарт», с которыми Клиент знакомится до заключения договора о предоставлении и обслуживании карты. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что соответствующая комиссия взимается только в случае получения кредитных денежных средств. Собственные средства Клиент может снять со своего счета без указанной комиссии.

Относительно эффективной процентной ставки хочу пояснить следующее.

Обязанность Банков по доведению до Клиентов информации о размере эффективной процентной ставки по кредиту в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (в ред. Указания ЦБ РФ от 12.12.2006 № 1759-У) устанавливается с 01.07.2007 года. В связи с этим в настоящее время Банком производится разработка необходимой документации для своевременного доведения до Клиентов достоверной информации о размере эффективной ставки по кредиту.

2.Вы спрашиваете, есть ли возможность отказаться от страхования. Безусловно, есть. Клиент самостоятельно принимает решение об участии/отказе в участии в Программе Банка по организации страхования Клиентов. Отказаться от участия в вышеуказанной программе Клиент может путем обращения в Банк по телефону Справочно-Информационного Центра Банка, либо личного обращения в отделение Банка с письменным Заявлением об отказе от участия в Программе Банка по организации страхования Клиентов.

3,9%, то она действительно существует и указана в Тарифах ЗАО «Банк Русский Стандарт» по картам «Русский Стандарт», с которыми Клиент знакомится до заключения договора о предоставлении и обслуживании карты. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что соответствующая комиссия взимается только в случае получения кредитных денежных средств. Собственные средства Клиент может снять со своего счета без указанной комиссии.

Вопрос:

Добрый день.

Разъясните, пожалуйста, с разной процентной ставкой на снятие наличных и оплату товаров. Допустим, клиент снял 1000 рублей и заплатил эту же сумму за товар, а в следующем месяце погасил задолженность в размере 1000 рублей. Какова будет ставка — 36 или 22%? Как это вообще определяется, если задолженность смешанная (и оплата товаров и получение наличных)?

Евгений Е

Ответ:

Процентная ставка, указанная в тарифах, распространяется на соответствующие операции: ставка на операции покупок — 22% годовых, ставка на иные операции — 36% годовых. Системы Банка позволяют учитывать каждую операцию, совершенную Клиентом отдельно и начислять проценты в соответствие с типом операции (покупка или иные операции).Таким образом, если Вы совершили покупку на 1000 руб., а затем сняли 1000 руб., то проценты по истечении расчетного периода будут начислены по ставке 22% на покупку и по ставке 36% на операцию по снятию наличных и на плату за выдачу наличных.

Если в течение льготного периода Вы не погасили задолженность полностью, а погасили только ее часть (как в приведенном Вами примере), то проценты за кредит будут списаны со счета в полном объеме за обе суммы. При этом сумма, которую Вы внесли, пойдет на погашение процентов, плат за выдачу наличных и той операции, которая была совершена первой.

Вопрос:

Почему нет возможности заполнить анкету на карту на сайте и заказать доставку карты домой (Москва)? Я не хочу ходить в отделения!

Василий

Ответ:

Уважаемый Василий!

Такая возможность появится в ближайшем будущем. В настоящий момент проводятся заключительные доработки и проверки этой процедуры.


Вопрос:

До сих пор «Русский стандарт» бил рекорды прибыльности. Какие причины побудили руководство Банка так радикально сменить курс и отказаться от более выгодной стратегии?

Ирина Мартынова

Ответ:

Вводя новые продукты, мы сознательно отказываемся от части доходов, но надеемся заработать на обороте, повышении интереса новых клиентов и лояльности старых.

Этот продукт — наше видение того, каким должен быть идеальный массовый карточный кредит. Ведь сегодня мы говорим о линейке новых карт, держателеми которых может стать практически любой житель страны. Как один из лидеров рынка кредитных карт, мы были обязаны объединить в новом продукте максимум преимуществ — от простоты оформления до удобного льготного периода и невысоких ставок.

Вопрос:

Георгий Вячеславович, некоторое время назад в народном рейтинге очень активно обсуждалась рекламная политика РС. Вы, как директор Департамента маркетинга, наверняка сможете пролить свет на данный вопрос.

http://www.muztorg.ru/news_/?news_id=5007

Судя по слогану, приведенному на данной странице, РС позиционирует себя в качестве банка для молодых и безответственных. Если это не так, тогда почему подобного рода рекламу можно встретить практически везде в интернете, а иногда и на улице?

прошу Вас прокомментировать.

Lfyz

Ответ:

К данному конкретному примеру рекламного слогана на сайте торговой организации банк не имеет никакого отношения. Мы стараемся отслеживать рекламную коммуникацию партнеров. Более того, в большинстве случаев торговые организации сами присылают нам свои макеты и слоганы по продуктам банка на согласование. Но, к сожалению, бывают исключения, и данный пример некорректного использования имиджа банка в рекламе магазина — тому подтверждение.

Что касается молодежи — то мы рассматриваем ее как очень перспективную аудиторию для кредитных продуктов. В 18 лет многие уже работают и могут эффективно планировать свой бюджет. Наш опыт на рынке потребительского кредитования показывает, что молодые люди могут быть очень ответственными клиентами. Конечно, условие о предоставлении кредита с 18 лет распространяется далеко не на все кредитные продукты банка.

Таким образом, Банк Русский Стандарт позиционирует себя как современный, демократичный и динамичный розничный банк, который умеет работать с самыми широкими слоями населения. Мы понимаем, что у каждого человека есть свои личные цели, стремления и возможности, и стараемся предложить каждому подходящий банковский продукт или услугу. Наиболее ярко этот подход выражен в нашей новой линейке кредитных карт, где каждый может выбрать себе именно ту карту, которая наиболее подходит для его стиля жизни.

Вопрос:

Какие дополнительные платежи и штрафные санкции предусмотрены кредитным договором и действуют сегодня? И что изменится в связи с вводом нового продукта?

Сергей Николаевич

Ответ:

Уважаемый Сергей Николаевич!

Если мы все-таки говорим о картах, то здесь все определяется тарифами, распространяющимися на этот продукт.

Сейчас по новым продуктам, равно как и по ранее выпускавшимся картам, штрафные санкции за пропуск очередного платежа остаются без изменений и составляют:

За 1-й пропуск платежа — штраф не взимается;

За 2-й пропуск платежа подряд — 300 рублей;

За 3-й пропуск платежа подряд — 1000 рублей.

За 4-й пропуск платежа подряд — 2000 рублей.

При этом, по новым картам не предусмотрено ежемесячных комиссий. С тарифами Вы можете ознакомиться как на сайте Банка, так и в отделениях или по телефону Справочно-информационного Центра Банка 8-800-200-6-200.

Вопрос:

Здравствуйте, Георгий!

Моя семья уже на протяжении 5 лет пользуется услугами вашего банка и, кто бы что ни говорил, в трудную минуту очень выручала ваша карта. Вопрос: мы уже второй раз активируем карту на сумму 40 000 рублей. Можем ли мы попросить добавить средств на карту, и сколько?

Карина

Ответ:

Да, конечно. Если вы своевременно вносите очередные платежи, вы можете обратиться в справочно-информационный центр банка по тел. 8-800-200-6—200 с просьбой об увеличении лимита по карте. Размер кредитного лимита определяется индивидуально.

Вопрос:

Многие банки бесплатно выпускают для своих вкладчиков карты (в зависимости от суммы, это может быть даже карта класса Gold?) Делает ли подобное «Русский стандарт»?

Полина29

Ответ:

Уважаемая Полина!
Для тех, кто воспользовался депозитными программами Банка, предусмотрен бесплатный выпуск карт платежной системы «Русский Стандарт». Это дебетовые карты, которые обслуживаются в магазинах-партнерах и банкоматах Банка. Выпуск карт международных платежных систем пока не осуществляется.

В то же время, Вы всегда можете оформить любую карту из нашей продуктовой линейки: «Русский Стандарт Спринт», «Русский Стандарт Классик», «Русский Стандарт Голд». Подробную информацию Вы можете найти на сайте Банка в разделе Кредитные карты.

Вопрос:

Здравствуйте!
Я получила карту МС «Классика». По ней предусмотрен льготный период на все расходные операции. Скажите, пожалуйста, какую сумму для реализации льготного периода мне нужно будет вернуть банку:
1. если я только сделала покупку на 10 000 руб.?
2. если я только сняла наличными 10 000 руб.?
Есть ли по этой карте какие-либо операции, на которые не распространяется грейс-период? И что в «Тарифах» подразумевается под словом «Иные операции»?

Лариса
Ответ:

Лариса, добрый день!
Новый продукт«Русский Стандарт Классик» предполагает льготный период кредитования на расходные операции с использованием карты. Это означает, что если Вы оплачиваете покупку с помощью Карты, или снимаете наличные, у Вас есть возможность воспользоваться льготным периодом. На операции списания с Вашего счета плат, процентов и комиссий в соответствие с Тарифами и Условиями, льготный период не распространяется.

Определение «Иные операции» в Тарифах включает в себя любые операции списания со счета, за исключением операций безналичной оплаты товара, т. е. покупок.

Таким образом, если Вы сделали только покупку с помощью карты на сумму 10 000 рублей, для реализации льготного периода Вам необходимо будет внести в течение 25-ти дней следующего расчетного периода потраченную сумму — 10 000 рублей. Если же это была операция по снятию наличных — внести нужно будет
— сумму операции,
— сумму платы за выдачу наличных
— сумму процентов, начисленных на списанную за счет кредита плату за выдачу наличных.

Вопрос:

У меня было 3 потребкредита. Присылали кредитную карту, пользовался ей около полугода, затем закрыл в связи с высокими на тот момент процентами. Сейчас условия стали очень интересными (отсутствие годовой платы за обслуживание, льготный период 55 дней), и я пожалел, что карту сдал. Возможно ли повтороное получение такой карты? Например, если оформить еще раз потребкредит в магазине и его оплатить? Тариф «Классик» чем не нравится — годовое обслуживание 600 руб. И еще такой вопрос: возможна ли подача заявки на карту по тарифу «Классик» по месту работы в Москве, или надо подавать заявку по месту прописки? (Ульяновск).

Евгений Е

Ответ:

К сожалению, получить карту «Русский Стандарт» повторно Вы не сможете, так как ранее отказались от предложения.
Оформляйте карту «Русский Стандарт Классик». Да, там есть плата за выпуск в размере 600 рублей, однако обратите внимание — по этой карте предоставляется льготный период и на покупки и на снятие наличных по карте, тогда как по карте «Русский Стандарт» льготный период распространяется только на покупки по карте. Льготный период на снятие наличных по карте «Русский Стандарт Классик» позволит Вам сэкономить сумму, значительно превышающую 600 рублей за выпуск карты.

Например: Вы сняли наличными 30 000 рублей. Ставка по кредиту на операцию снятия наличных составляет 36% (ставки по обеим картам одинаковые). За 30 дней (например) сумма процентов составит приблизительно 887 рублей. По карте «Русский Стандарт Классик» Вы можете воспользоваться льготным периодом на эту операцию и сэкономить всю сумму процентов (правда, плата за снятие наличных остается).
Оформить карту «Русский Стандарт Классик» с льготным периодом на покупки и снятие наличных можно в отделении Банка при наличии паспорта. Для оформления карты достаточно иметь прописку в любом из регионов присутствия Банка (Ульяновск входит в их число). Обращайтесь в отделения в Москве, если это Вам удобно.

Вопрос:

Здравствуйте,
я являюсь клиентом Вашего банка, купила ноутбук в кредит, последняя оплата произойдет в январе. Мне бы хотелось узнать, могу ли я получить в кредит как можно быстрее сумму с льготным периодом, мне срочно нужна сумма в размере 25 000.
Заранее благодарю.

Екатерина

Ответ:

Уважаемая Екатерина!
Вы можете обратиться в отделение Банка с просьбой оформить Вам новую кредитную карту «Русский Стандарт Классик» с льготным периодом на операции покупок и снятия наличных до 55 дней. Для оформления карты Вам понадобится паспорт. С тарифами Вы можете ознакомиться здесь.

Вопрос:

Добрый день. А на старые кредитные карты все ставки и комиссии сохраняются (пользуюсь картой с января 2006 г.)?

елена

Ответ:

Пока тарифные планы по «старым» картам никто не отменял. Но до конца 2007 года банк сделает индивидуальное предложение о переходе на новые тарифы каждому добропорядочному клиенту. Принципиальное решение принято, и рассылка такого предложения уже началась.

Вопрос:

У меня в настоящий момент есть карта MasterCard Electronic (23%+1,9 ежемесячно). Будут ли ставки по этим картам снижены, или нужно ликвидировать эту и выпускать новую с новыми условиями?

Alexis82

Ответ:

Банк в течение 8 месяцев текущего года направит индивидуальные предложения о переходе на новые тарифы Почетным клиентам, имеющим положительную кредитную историю и активно пользующимся кредитными картами Банка.
Кроме того, Вы можете оформить в отделении Банка анкету и получить новую кредитную карту с удобными для вас тарифами и условиями погашения. Все клиенты, не имеющие задолженности, могут обратиться в отделение с просьбой закрыть старую карту и оформить новую.
Если у Вас есть задолженность, вы также можете обратиться в отделение с просьбой о выпуске новой карты. Можно снять средства из кредитного лимита новой карты чтобы расплатиться с задолженностью по той карте, тарифы по которой вас не устраивают. После закрытия задолженности по старой карте, Банк рассмотрит возможность увеличения лимита по новой карте (для этого будет достаточно обратиться в справочно-информационный центр Банка).


Вопрос:

В свое время был клиентом «Русского стандарта» — держал там вклад под хорошие проценты — и остался доволен. Но сегодня для меня РС ассоциируется исключительно с толпами клиентов, пытающихся погасить кредиты в отделении рядом с моим домом. Если я стану владельцем вашей кредитки, мне придется встать в конец этой безумной очереди? Или внесение денег на карточку будет производится иным, более гуманным для клиента способом?

Sabonis

Ответ:

Обслуживание вкладчиков в наших отделениях производится без очереди. Что же касается способов погашения, то Вам совершенно не обязательно осуществлять эту процедуру в отделении. Есть альтернативные способы. Сегодня наша сеть приемных банкоматов насчитывает 1200 шт. Такие устройства появились почти во всех городах присутствия банка. Они устанавливаются в удобных местах: на станциях метро, в торговых центрах и т. п. Причем многие из наших приемных банкоматов работают круглосуточно. С помощью приемного банкомата можно быстро оплатить кредит, погасить задолженность по кредитной карте, внести средства на счет. Причем для наших клиентов эти операции бесплатны. До конца года их количество вырастет до 2000.

Ближайший к Вам приемный банкомат можно найти на сайте Банка, ознакомившись с информацией в специальном разделе.