Ольга Корнеева: «Мы скорее партнеры банкам, чем конкуренты»
Фото: Payonline.ru

Ольга Корнеева: «Мы скорее партнеры банкам, чем конкуренты»

3879

Процессинговый центр PayOnline, уже долгое время поставляющий услуги эквайринга для интернет-магазинов, с 2013 года стал предлагать посреднические услуги финансовым организациям. С помощью PayOnline банки и НКО могут предоставить услуги эквайринга своим клиентам, ведущим бизнес в Интернете.

О том, почему компания решила выйти на этот рынок, какой эффект ожидает, в интервью порталу Банки.ру рассказала директор по маркетингу процессингового центра PayOnline Ольга КОРНЕЕВА.

— Компания изначально делала акцент на оказании услуг интернет-магазинам, то есть нефинансовым организациям. Почему именно сейчас вы решили выпустить специальный продукт для банков?

— Мы работаем на российском рынке интернет-платежей еще с 2008 года, и, как результат, сегодня в своем портфеле продуктов мы имеем решения, способные удовлетворить потребности представителей электронной коммерции из всех областей деятельности. Вместе с тем все наши платежные продукты создавались исключительно на основе запросов и потребностей клиентов в реалиях современного рынка.

Стабильный рост оборотов рынка электронной коммерции, а также постепенный переход к «безналичному пространству» увеличили интерес к организации приема платежей в Интернете, в том числе и со стороны финансовых организаций.

Оказание комплекса услуг по интернет-эквайрингу требует существенных инвестиций в сертификацию и создание необходимой технологической базы, обеспечивающей производительность системы, поддерживающей высокий уровень безопасности данных и квалифицированную поддержку как плательщиков, так и мерчантов. И далеко не все банки и НКО готовы к таким затратам.

У нас есть система фрод-мониторинга (фрод, от англ. fraud, — вид мошенничества в области информационных технологий, в частности несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях связи. — Прим. ред.), сертификаты безопасности международного уровня, у нас есть современная инфраструктура поддержки мерчантов и плательщиков, партнерские отношения с восемью крупнейшими российскими и тремя зарубежными банками-эквайерами. Именно поэтому, понимая тенденции развития рынка, мы не стали им противостоять или игнорировать, а решили сформировать решение Pay-Gate, которое, наоборот, поможет банкам и НКО с минимальными временными и материальными затратами организовать сервис по предоставлению услуг интернет-эквайринга.

— Рассматриваете ли вы банки в роли конкурентов и как вы видите работу на этом рынке?

— Как я уже говорила, у банков сейчас большой интерес к рынку электронной коммерции. Поэтому мы и создали новый продукт, позволяющий заниматься интернет-эквайрингом.

Решение ориентировано на банки, НКО и другие финансовые организации, которые хотят предоставлять услуги интернет-эквайринга уже имеющемуся у них пулу клиентов, но еще не готовы строить полноценный сервис по предоставлению услуг интернет-эквайринга самостоятельно и хотят воспользоваться существующим, проверенным решением, которое уже работает на рынке и зарекомендовало себя как надежное и безопасное.

Поэтому мы видим себя скорее партнерами для новых игроков рынка, нежели опасаемся конкуренции с их стороны.

— Почему вы считаете, что именно ваш продукт будет востребован рынком?

— Платежный сервис Pay-Gate — это масштабируемая технологическая площадка для обработки электронных платежей, позволяющая обеспечивать и обрабатывать прием всех наиболее популярных платежных инструментов, таких как карты Visa, MasterCard (в том числе Maestro и Electron) и электронные кошельки QIWI, «Яндекс.Деньги», WebMoney.

Я уже говорила о системе мониторинга мошеннических трансакций, которая разрабатывалась нашими специалистами на основании международных технологических наработок, а также с учетом десяти лет собственного практического опыта на зарубежном рынке и пяти лет — на российском. Система фрод-мониторинга составляет «сердце» наших платежных решений и позволяет решить две ключевые задачи: обеспечить высочайший уровень безопасности приема платежей и сохранить процесс совершения оплаты простым и удобным. Используя более 140 гибко настраиваемых фильтров с учетом особенностей каждого из направлений деятельности наших клиентов, система оценивает множество параметров трансакции, среди которых наиболее часто выделяются география совершения платежа, география расположения банка — эмитента карты, размер трансакции, платежная история банковской карты, среднестатистический профиль плательщиков данного магазина, средний размер платежа по представленной категории товаров в данный сезон.

Кроме вопросов безопасности не менее актуальными являются задачи организации качественной поддержки и ведения аналитики и контроля платежей. В комплексе Pay-Gate мы предоставляем нашим клиентам персональный «Личный кабинет», который позволяет в режиме реального времени осуществлять мониторинг всех оплат, отклонять и подтверждать платежи, в любое время формировать и получать отчетность и статистику за выбранный период. Кроме того, у нас есть собственный мультиязычный колл-центр, который круглосуточно консультирует предприятия и кардхолдеров по всем вопросам.

— Не окажется ли такой сервис не выгодным для клиентов банка, ведь в денежной цепочке появляется новое звено — агрегатор, соответственно, ему придется платить… Это не скажется в итоге на тарифах для конечных пользователей?

— Организация сервиса интернет-эквайринга требует от провайдера услуг не только значительных вложений на этапе проектирования и создания, но и постоянных затрат на развитие, поддержку и совершенствование системы: это и программное обеспечение, и информационная безопасность, и клиентские сервисы, и поддержка плательщиков, и многое другое. Также не стоит забывать о том, что за всем этим стоит команда специалистов и средства на ее содержание.

Pay-Gate, в свою очередь, — это «коробочное решение» с фиксированными условиями использования. Не инвестируя значительных средств на этапе запуска сервиса интернет-эквайринга, банк или другая финансовая организация может приступать к полноценной работе и обслуживать клиентов, принимающих через него платежи по картам. Таким образом, мы позволяем без барьеров на начальном этапе войти на рынок интернет-платежей с минимальными временными и финансовыми затратами.

Конечно, за профессиональные услуги надо платить, и решение Pay-Gate не исключение. Но несложно сравнить затраты на запуск собственного сервиса интернет-эквайринга, которые включают ряд значительных единоразовых вложений, и постоянные затраты на поддержку и обслуживание решения.

Во-первых, банку необходимо получить лицензии: на эквайринг банковских карт в целом и отдельно — на право оказывать услуги интернет-эквайринга. Этот процесс ведет к технологическим, временным и материальным затратам. Кроме того, не все формы финансовых организаций и даже не все банковские организации допускаются к подобному виду деятельности — особенно если это небольшие организации регионального значения.

Во-вторых, значительное время и средства уйдут на создание масштабируемой защищенной технологической базы, которая является одним из непременных требований, предъявляемых международными платежными системами. И это только начало, так как на поддержку, развитие и совершенствование технологической базы регулярно необходимо тратить значительные средства и время специалистов.

В-третьих, как я уже говорила выше, за всеми процессами и результатами стоят люди. Затраты на одну только команду почти равны суммам отчисления за использование Saas-решения. А подбор высококвалифицированных специалистов с опытом работы на рынке интернет-эквайринга, которые будут разбираться в юридических аспектах деятельности, разработке специфического ПО, вопросах информационной безопасности и таких узких областях, как фрод-мониторинг, — задача весьма нетривиальная и, как следствие, дорогостоящая.

Поэтому смело могу сказать, что формат использования Saas-решения не должен повлечь за собой удорожания услуг для конечных пользователей.

— Подразумевает ли сервис предоставление клиенту информации о текущей задолженности по платежам ЖКХ и прочим? Проведение автоматических платежей, платежей, осуществляемых «в один клик», после уведомления о задолженности и тому подобное?

— Мы предлагаем комплексную платформу, которая позволяет развернуть любое решение, в том числе — по оплате коммунальных услуг с использованием рекуррентных и автоплатежей (регулярных списаний), платежей «в один клик». Pay-Gate можно рассматривать как своего рода конструктор, на базе которого формируется платежное решение абсолютно для любого сегмента рынка электронной коммерции, будь то retail, travel, digital content, fashion, ЖКХ и так далее.

Беседовала Татьяна АЛЕКСЕЕВА, Banki.ru