Марат Ганеев: «Рано или поздно NFC будут использовать все розничные банки»
Фото: MasterCard

Марат Ганеев: «Рано или поздно NFC будут использовать все розничные банки»

4290

Татарский банк «Ак Барс», несмотря на свою самобытность, является довольно инновационной структурой, предоставляющей такие непривычные пока что для массового потребителя продукты, как мобильный NFC-телефон, заменяющий мобильный кошелек, или часы со встроенным чипом банковской карты. О том, каким клиентам интересны инновационные продукты, безопасна ли технология NFC, порталу Банки.ру рассказал директор департамента розничного бизнеса банка «Ак Барс» Марат ГАНЕЕВ.

— «Ак Барс» позиционирует себя как инновационный банк. Что вы предлагаете любителям новых технологий?

— Из продуктов последнего поколения мы предлагаем NFC-проект: мобильный NFC-телефон с технологией Mobile MasterCard PayPass — это совместный проект МТС, банка «Ак Барс» и MasterCard. По сути, смартфон превращается в настоящий мобильный кошелек, который позволяет совершать трансакции одним касанием телефона к POS-терминалу с PayPass.

Технологию NFC мы начали тестировать год назад. Тогда мы думали, какие телефоны могу быть использованы для ее поддержки, и подходящих моделей было мало. Но сегодня появилось множество недорогих смартфонов стоимостью от 5 тысяч рублей, которые могут поддерживать NFC, что создает хорошие предпосылки для внедрения новой услуги.

Эти продукты появились в тесном сотрудничестве с MasterCard, в рамках проекта «Центр компетенций MasterCard и банка «Ак Барс» в Татарстане.

— Каким вы видите потребителя услуг NFC?

— В первую очередь это молодежь, интересующаяся технологиями. Также мы ориентируемся на клиентов от 30 до 50 лет, которые открыты к восприятию новых технологий. Кроме того, рассматривалось использование NFC в рамках школьных проектов. Ведь это могло бы позволить родителям контролировать «перемещения» карманных денег своих чад.

— Что было самым сложным в процессе внедрения NFC?

— Начало. Также до сих пор стоит проблема привлечения специалистов в этой области, человеческих ресурсов всегда не хватает. Кроме того, в нашем проекте стояли строгие временные рамки: мы не могли опоздать к началу Универсиады в Казани.

— Вы на 100% уверены в безопасности технологии NFC?

— Все карточные технологии, которые внедряет «Ак Барс», отличаются безопасностью. Система информационной безопасности клиентов в банке работает на достаточно высоком уровне. Сама кража данных и взлом обойдутся мошенникам дороже, чем полученная ими от этого «прибыль».

— А в целом NFC — перспективное решение для российского банковского сектора?

— Считаю, что да. Думаю, рано или поздно ее будут использовать все розничные банки, потому что телефоны есть у всех и это открывает большие просторы для бизнеса. Просто вспомните, как людей пугало использование пластиковых карт, а сегодня многие держат их у себя в кошельке по несколько штук. И чем быстрее наш банк научится работать с NFC, тем больше у нас шансов занять здесь весомую долю рынка.

— Расскажите, пожалуйста, про еще один проект с MasterCard — часы Watch2pay.

— Это первые в России часы, выпущенные с поддержкой технологии бесконтактной оплаты MasterCard PayPass. В них встроены специальная антенна и чип для поддержки технологии PayPass, что позволяет совершать бесконтактные платежи посредством касания корпуса часов к POS-терминалу с PayPass. Карта, находящаяся в часах, — это предоплаченная пополняемая мультисервисная карта банка «Ак Барс». Кроме возможности совершения трансакции в одно касание с PayPass, на ней есть транспортное приложение и программа лояльности. Сам часовой механизм изготавливает австрийский завод Laks. В дальнейшем мы планируем выпускать кобрендинговые часы такого плана.

— Не так давно вы начали эмиссию карты World MasterCard Black Edition. Это первый шаг на пути к private banking?

— Можно сказать и так. Сейчас мы своих VIP-клиентов персонально обслуживаем на базе головного офиса. Но уже в этом году планируем создать private banking на базе отдельного подразделения, для чего уже имеем определенные наработки по продуктам. Перед нами стоит задача организовать обслуживание VIP-клиентов, предоставляя им первоклассные депозиты и карточные продукты.

— Каковы ваши планы по развитию в других регионах России?

— Наш банк уже присутствует в 34 регионах страны. Сейчас мы реализуем стратегическую программу «Региональный чемпион». Ее цель — наращивать экспансию в регионах нашего присутствия и постараться занять лидирующие позиции.

На сегодняшний день наши основные субъекты — это Приволжский, Северо-Западный, Уральский и Сибирский округа. У нас есть задумка запустить мультисервисную карту и в регионах своего присутствия. Но пока основная сложность в реализации этой идеи в том, что для каждого региона необходима индивидуальная программа лояльности. Кроме того, практически везде транспортное решение разное, и необходимо время для интеграции карты. С технической точки зрения вышеописанные задачи не представляют проблем, поэтому мы планируем заняться решением данных вопросов после Универсиады.

— «Ак Барс» выступает генеральным партнером летней Универсиады-2013 в Казани. Вводите ли вы в связи с этим какие-либо новые продукты?

— Да, в рамках этого проекта мы совместно с MasterCard разработали несколько новых продуктов с технологией MasterCard PayPass. Базовый продукт — мультисервисная карта, которая в прошлом году победила на конкурсе «Инновационные карты — 2012» во Франции в номинации «Сервисы», еще достался приз зрительских симпатий People’s choice awards. Наш проект выделился своей концепцией, разноплановым и достаточно широким набором функций и сервисов. В их числе технология для бесконтактной оплаты MasterCard PayPass, а также транспортное приложение, программа лояльности «Друг компании» по предоставлению бонусов и скидок при оплате покупок и услуг и возможность записи электронных билетов на мероприятия Универсиады. Таким образом, приобретая по мультисервисной карте билеты на мероприятия Универсиады-2013, держатель при проходе на Игры может просто коснуться картой ридера на турникете, ему не потребуется предъявлять билет.

Сегодня на основе мультисервисной карты мы реализовали целый ряд карточных предложений. Например, выпустили 20 тысяч карт волонтера (Volunteer’s Card), которые одновременно выполняют функции аккредитационных беджей Универсиады. По этой карте волонтеры могут оплачивать покупки, пользоваться скидками, ездить в транспорте Казани, проходить на территорию объектов Универсиады. Кроме того, специально для волонтеров Универсиады-2013 компания MasterCard проводит акцию: за распространение информации о PayPass самым активным волонтерам вручаются призы. Кроме того, мы реализовали проект карты болельщика клуба «Рубин»— она включает программу лояльности для футбольных болельщиков, а также возможность записи билетов и проход по карте через систему контроля доступа. Особый продукт — «Карта гостя города Казани» позволяет оплачивать проезд в транспорте, получать скидки на посещение музеев и других достопримечательностей столицы Универсиады.

Карта волонтера и карта гостя — это предоплаченные карты, которые выпускаются без открытия банковского счета, но при этом позволяют решать много задач, таких как покупки в Интернете, оплата проезда в общественном транспорте, оплата в одно касание MasterCard PayPass.

Функционал мультисервисных карт очень широкий, и это новинка для российского рынка.

Беседовала Юлия ТИТОВА, Banki.ru