Серж де Пален: «Межпромбанк Плюс будет ориентироваться на массового клиента»

Серж де Пален: «Межпромбанк Плюс будет ориентироваться на массового клиента»

2889

Осенью 2004 года в совет директоров Международного Промышленного Банка вошли несколько известных западных менеджеров. Один из них — Серж де ПАЛЕН, долгие годы занимавший пост вице-президента итальянского концерна FIAT. В своем первом интервью, данном агентству Прайм-ТАСС, он рассказал о новом проекте банка — специализированном розничном банке «Межпромбанк Плюс».

Серж де Пален: Как известно, Международный Промышленный Банк принял решение о развитии розничного бизнеса и о передаче всей работы по обслуживанию частных клиентов в специализированный «Межпромбанк Плюс». Мы планируем, что он начнет работу уже в июне, а полностью розничные операции будут переведены в новый банк в течение трех ближайших месяцев. Это достаточно жесткий срок, поставленный советом директоров.

Прайм-ТАСС: Что представляет собой «Межпромбанк Плюс» юридически?

Это общество с ограниченной ответственностью, 100% долей участия в котором принадлежат Международному Промышленному Банку. Не исключено, что в среднесрочной перспективе банк будет преобразован в акционерное общество. Оба банка образуют единую банковскую группу, будут развиваться под одним брендом.

МПБ уже увеличил уставный капитал розничного банка до 50 млн. евро. По нашим расчетам, объем бизнеса «Межпромбанк Плюс» в течение первого года достигнет 200 млн. долларов.

Какие именно услуги будет предоставлять «Межпромбанк Плюс»?

Банк будет ориентироваться на массового клиента. У нас не будет специализации только на кредитовании или только на депозитах. Клиент в нашем банке сможет получить весь комплекс услуг: вклады, кредитование /ипотечные и автокредиты, кредиты на неотложные нужды, кредитные карты/, расчетные услуги. Мы намерены создать универсальный банк с полной линейкой продуктов для физических лиц.

Как будет организована работа с клиентами. Вы создадите филиальную сеть?

Мы пойдем не совсем традиционным путем. У нас будет единый Центр обслуживания клиентов в Москве. Кроме того, планируется создать сеть мини-офисов, где часть операций клиенты смогут проводить самостоятельно с помощью терминалов самообслуживания.

В регионах мы будем предлагать наши услуги через сеть собственных мини-офисов, а также через агентов, которые имеют отделения по всей стране.

Есть ли у вас конкретные цели по завоеванию определенной доли рынка?

Концепция развития нашего розничного банка состоит из нескольких этапов. В частности, она предусматривает, что в среднесрочной перспективе банк займет минимум 5% розничного рынка.

Предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели перейдут на обслуживание в «Межпромбанк Плюс» или останутся в Межпромбанке?

Они останутся в Международном Промышленном Банке.

В свое время говорилось, что сам Межпромбанк тоже будет переименован. Почему этого не произошло?

Действительно, возможность переименования Межпромбанка нами рассматривалась. Однако проведенные исследования показали, что степень доверия к существующему бренду Международного Промышленного Банка крайне высока. И это не случайно: с 1992 года банк ни разу не дал повода усомниться в своей надежности, успешно прошел через многочисленные банковские кризисы.

Да, пока Межпромбанк не ассоциируется с розничным бизнесом, но это поправимо. Во всяком случае, гораздо легче скорректировать позиционирование бренда, чем создавать его с «нуля» при отсутствии гарантий ожидаемого результата.

Вы будете самостоятельно «корректировать» бренд или пригласите агентство? Если агентство, то западное или российское?

Бренд-консалтинг в России находится на начальном этапе развития. Агентства, работающие в этой области, воспринимают бренд-консалтинг достаточно узко. Нам же необходим комплексный, стратегический подход. Поэтому мы намерены привлечь одно из известных западных агентств, имеющих богатый опыт по созданию и управлению брендом, в том числе для банковской розницы. Думаю, что с выбором нашего партнера мы определимся уже в июне.

Сейчас немало западных розничных банков проявляет интерес к российскому рынку. Не планируете ли вы капитализировать банк за счет привлечения иностранного капитала?

Скажем так: это не тот вопрос, который требовал бы решения в ближайшее время. Впоследствии, когда будет отстроена структура банка, налажен его бизнес, мы готовы будем вести переговоры о возможном участии нерезидентов в капитале. Допускаю, что речь может идти о блокирующем пакете акций «Межпромбанк Плюс». Пока же все наши мысли связаны с развитием розничного банка. И присутствие или отсутствие иностранного партнера никак не отражается на наших планах.

Биография

Серж де Пален родился в 1944 году. В 1969 году окончил Политехнический институт Цюриха, позже получил там же ученую степень доктора наук по математике и экономике. Большую часть карьеры работал в должности вице-президента по международным операциям итальянской автомобильной группы FIAT.

В настоящее время занимает пост Управляющего компаний Edifin и FIMA Finance Management Inc., является Президентом швейцарской финансовой компании Edifin Services. Входит в состав Совета Директоров Easter Property Holding. С 2004 года — член Совета Директоров Международного Промышленного Банка.