• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Я не был в своем банке уже лет двадцать»

Интервью
Дата публикации: 14.10.2013 00:00
4 242
Время прочтения: 6 минут
Источник
Banki.ru
​

Новые технологии радикально меняют подход банков к оказанию услуг их клиентам. Те возможности, которые устраивали клиентов еще 10—15 лет назад, сейчас уже устарели. Вице-президент компании SapientNitro Питер ФОРД рассказал порталу Банки.ру о своем видении настоящего и будущего высокотехнологичного банкинга.

— Питер, как новые технологии влияют на банки? Какие процессы и тенденции порождает использование Интернета и мобильных технологий?

— Сейчас в мире меняется значение физического расположения банка, его филиалов. Традиционно филиал — место хранения сведений о клиенте и основная точка доступа клиента к услугам банка. Исторически существовала иерархия, пирамида, на вершине которой стоит филиал, под ним колл-центр, затем появился интернет-банк, и наконец, появились мобильные приложения. Чем выше к вершине пирамиды — тем больше услуг может получить клиент. Теперь пирамида переворачивается, и в следующие четыре-пять лет мы увидим иную иерархию: смартфон, интернет-банк, колл-центр, филиал. Более того, уже есть банки, изначально основанные на Интернете и работающие только через Интернет.

Фактически с внедрением мобильных технологий фокус смещается с филиалов на самого клиента, и теперь он может пользоваться услугами банка, находясь практически где угодно. Теперь основной входной точкой становится сам клиент. К примеру, мы можем сказать, что к 2016 году среднее количество визитов человека в филиал своего банка уменьшится в среднем до, может быть, одного раза в год.

— Как вы расцениваете рост рисков для безопасности трансакций при мобильном доступе к услугам банка?

— Безопасность крайне важна, сейчас все думают о технологиях безопасности, и полагаю, что в течение года или полутора они станут более зрелыми. Прежде всего, мы говорим об отпечатке пальца или распознавании лица, а для мелких трансакций все еще проще — сейчас уже есть технологии бесконтактных платежей, позволяющие выполнить небольшие платежи в пределах 50 фунтов в Британии (в России 1 тыс. рублей. — Прим. ред.), не проходя какую-либо авторизацию вообще.

— Когда клиент приходит в банк, его идентификация — проблема сотрудников банка. При удаленном доступе на клиента ложится задача обеспечения безопасности своих данных для авторизации, а многие люди склонны быть беспечными, даже когда дело касается их денег. Что банки намерены делать с этой проблемой?

— Каждый банк имеет свою собственную систему безопасности, у всех она разная. Я не думаю, что кто-то из банков полностью решил эту проблему. Чем больше вы усиливаете безопасность, тем больше уменьшается комфорт пользования вашими услугами. Так, Королевский банк Шотландии (RBS) представил следующую функцию — если вы хотите совершить прямой либо новый платеж новому получателю, они снабжают вас специальным устройством, куда вы можете вставить свою банковскую карточку и провести необходимый платеж. И для того, чтобы иметь возможность проведения платежей новым получателям, клиенту приходится носить с собой это устройство, что, конечно, не очень удобно. Есть и другие решения, например электронные карточки, генерирующие одноразовые коды. Идеального сочетания безопасности и комфорта в пользовании услугой пока нет. Вероятно, в ближайшие годы таким решением станет биометрическая аутентификация.

— В нашей стране большинство систем мобильного и интернет-банкинга пока не предоставляют клиентам всех возможностей, какие у них есть при визите в банк. Как обстоят дела с этим в мире?

— Я не был в своем филиале, наверное, уже лет двадцать. Весь мой банкинг проходит онлайн, и необязательно это мобильный. Я общаюсь с банком только в исключительных случаях, когда мне нужно что-то особенное.

Вот, например, я недавно приобрел недвижимость. Для этого мне нужно было взять кредит. Это был единственный мой визит за многие годы. Тем не менее в этом не было необходимости — мне было достаточно просто поговорить с моим менеджером по телефону. Мы разговаривали около получаса, после чего я получил СМС с подтверждением того, что процесс запущен. Через два дня я получил еще одно СМС, они написали мне о том, что посетили недвижимость и она соответствует запрошенной цене и требованиям банка. И через неделю мне пришло еще одно СМС о том, что кредит одобрен и сделка завершена.

Как я уже говорил, весь мой банкинг проходит онлайн, я могу полностью контролировать свои счета. Но когда мы говорим о мобильном банкинге, есть определенные ограничения, накладываемые и безопасностью и размером устройства. Тем не менее возможности мобильных устройств растут с каждым годом, и вскоре, предположительно, мобильный банкинг станет почти столь же функциональным, как и обычный интернет-банкинг.

— Многие российские банки пока еще не доверяют мобильным устройствам пользователя, не считают их достаточно безопасными для работы со счетом. Считается ли за рубежом смартфон надежным средством?

— Вполне. Все банки (JP Morgan, HSBC, Barclays, Credit Suisse, Merrill Lynch, The Royal Bank of Scotland, Union Bank, Wells Fargo, Bank of America, Citibank, Goldman Sachs, UBS и другие), с которыми работает наша компания, инвестируют огромные суммы в мобильные технологии и ищут новые интересные способы применения мобильных технологий.

Например, представьте, что вы потеряли карту или у вашей дочки или сына заканчиваются деньги где-нибудь в центре Москвы и у него нет банковской карты, но есть мобильный телефон. Как перевести им деньги, чтобы они взяли такси домой или купили то, что им нужно? Есть приложение, которое мы разработали для одного из банков (RBS), оно называется GetCash, то есть дословно — «Получи наличные». Вы используете приложение на вашем мобильном телефоне, приложение сообщает вам особый код, вы идете к любому банкомату, вводите этот код и получаете наличные.

— Новые технологии дают новые возможности не только банкам и их клиентам, но и мошенникам. Как банки могут противостоять этим угрозам?

— Если мы знаем, что современные мошенники широко используют мобильные технологии, мы должны быть на шаг впереди. Если банк работает с мобильными технологиями, они должны быть интегрированы в банковскую систему. Если клиент делает что-то на своем мобильном телефоне, это должно немедленно отражаться в банковской системе.

В современных условиях банки должны быть максимально технологичными, должны использовать новейшие решения на уровне платформ. Нет смысла точечного внедрения новых технологий — тут мы внедрим NFC-платежи, там еще что-нибудь. Нужно думать и создавать высокотехнологичную интегрированную инфраструктуру, которая будет работать и помогать отслеживать слабые места, — тогда мошенникам будет значительно сложнее.

— Как влияют новые технологии на изменения в маркетинговой стратегии банков?

— Не вижу смысла говорить про банки отдельно, это очень широкая тема. Мир меняется, традиционный линейный маркетинг, когда я создаю интересное для вас предложение, а вы анализируете и принимаете решение о покупке, отходит на второй план. Современный маркетинг — целая система с большим количеством входных точек. Вы можете получить огромный объем данных о клиенте самостоятельно через какие-то ресурсы, вы легко можете получить мнения, отзывы людей о продукте или услуге. Это позволяет сформировать предложение, индивидуально подходящее каждому клиенту, что более эффективно, чем масс-маркетинг.

— Маркетинг становится более персонализированным. Не вступает ли это в противоречие с защитой персональных данных, что сейчас является актуальной темой?

— Тут важно найти равновесие. Персонализированный маркетинг позволяет избежать не нужных вам предложений, люди знают, что вам стоит предложить, а что вас заведомо не заинтересует. И для многих даже не имеет значения, как специалисты получили эти данные. Но даже информация о том, что вы обычно покупаете, может иметь серьезное влияние на вашу жизнь, поэтому в любом случае с ней надо обращаться крайне аккуратно.

Беседовал Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
19.06.2025
841
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
17.06.2025
3592
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
8455
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
6374
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
11038
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
6110
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
09.06.2025
16784
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
08.06.2025
11520
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
08.06.2025
6498
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
07.06.2025
6390

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью «Я не был в своем банке уже лет двадцать»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+