• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Дмитрий Руденко: «Почта Банк, надеюсь, навсегда»

Интервью
Дата публикации: 17.03.2016 00:02 Обновлено: 18.03.2016 15:01
21 448
19 Время прочтения: 11 минут
Автор
Наталья Романова, главный редактор в Банки.ру до 2019 года
Наталья Романова главный редактор в Банки.ру до 2019 года
Источник
Banki.ru
Темы
Почта Банк
​

В интервью Банки.ру председатель правления Почта Банка Дмитрий РУДЕНКО поделился своим мнением о возможной конкуренции со Сбербанком, объяснил, почему его не смущает имидж Почты России и чем он искренне гордится в российской банковской системе.

– Каким вы видите Почта Банк по размеру, охвату аудитории, качеству обслуживания? Какое место он должен занять в банковской системе?

– Сотрудничество с Почтой России изначально предполагает, что банк не может быть маленьким, например, по количеству точек. Через 8–10 лет – а для такого банка это небольшой срок – Почта Банк должен стать банком номер один в стране по размеру сети, ведь сегодня почта – это крупнейшая розничная сеть.

Моя важнейшая цель заключается в том, чтобы вывести Почта Банк в тройку банков первого выбора. Таких банков, о которых клиент думает в первую очередь, собираясь отправить перевод, открыть депозит, взять небольшой кредит или оформить кредитную карту.

– Вы хотите догнать и обогнать Сбербанк?

– В количестве точек обслуживания, но не в размерах офисов, не в активах и пассивах, потому что Сбербанк работает и с юридическими лицами, и с корпорациями, с премиальным сегментом. Почта Банк – это прежде всего базовые, стандартные и качественные банковские услуги, предлагаемые по справедливой цене, с адекватным обслуживанием, которые нужно донести до самых широких слоев населения. До небольших городов, до сельской местности.

– Какую долю на рынке вкладов вы планируете занять?

– Вы, наверное, с разными банками встречаетесь и обладаете информацией, какую долю в их портфеле вкладов занимают так называемые привилегированные, премиальные клиенты – до 60–70% депозитного портфеля. Если вы их уберете из расчетов, наш банк точно окажется в тройке. Через восемь лет, к концу 2023 года, мы хотим привлечь до 600 миллиардов рублей на депозиты. Мы прекрасно понимаем, что Почта Банк не будет банком первого выбора для очень богатых людей. Все-таки в силу структуры и той технологии, которую мы будем продвигать, банк рассчитан на массовое обслуживание.

– Каким будет средний размер вклада?

– Мы рассчитываем, что в сети это будет около 150–200 тысяч рублей. Но при этом мы достаточно амбициозны в плане ожиданий по вкладам в Интернете и мобильном банке. Там депозит может достигать 300–400 тысяч рублей.

– Рублевые вклады будут превалировать?

– Будут только рублевые, пока мы не предполагаем проводить операции с валютой. Если говорить о значительных по сумме валютных вкладах, то опять попадаем в привилегированный сегмент, который привык к определенному уровню сервиса: отдельная касса, отдельный зал, менеджер, парковка. У нас же совершенно другая история. Мы должны быть в каждом районе, около каждого дома. У нас же совершенно другая история. Мы должны быть в каждом районе. Вывеска «Почта Банк, добро пожаловать!».

– Стратегия развития Почта Банка еще не готова?

– Стратегия сейчас разрабатывается, в мае будет обсуждаться на наблюдательном совете.

– Сколько сотрудников будет работать в банке до конца этого года?

– Численность персонала будет увеличиваться пропорционально росту бизнеса. Сейчас у нас трудится около 6 тысяч человек. Мы добавим 6 тысяч окон разных форматов. В большинстве из них будут работать сотрудники почты, они будут предлагать наши услуги. Для этого мы планируем их дополнительное обучение.

– Сколько сотрудников будет на балансе банка?

– Количество штатных сотрудников к концу года составит не более 10 тысяч человек. Пока у нас план в течение трех лет открывать по 1,5 тысячи отделений нового формата каждый год, так что при необходимости штат может увеличиваться. Сейчас у Почты России 42 тысячи отделений, какие из них будут работать и в каком формате, покажет первый этап запуска. Где-то выгодно работать сотруднику банка, а где-то достаточно просто обучить сотрудника почты и платить ему дополнительную премию по агентскому соглашению с нами.

– Вас не пугает реноме Почты России – тяжеловесной неповоротливой структуры с низким качеством обслуживания? Не боитесь, что такое отношение клиенты перенесут и на Почта Банк?

– На мой взгляд, Почта России на протяжении последних нескольких лет прилагает колоссальные усилия для повышения качества обслуживания и развития технологий, и эти шаги не остаются незамеченными для клиентов. Уверен, что в горизонте нескольких лет репутация Почты России изменится кардинально.

Если уйти от почты и вернуться к банку, как мы собираемся решать эту задачу? Основной акцент мы делаем на точки с сотрудниками банка. Это те люди, которых мы отбираем, обучаем. И оснащаем эти точки фактически как клиентские центры Лето Банка. По сути, это банковский уголок внутри почтового офиса. У меня нет ощущения, что наш сотрудник, перемещенный из отдельного помещения в почтовое отделение, изменится.

Другой тип окна – где обслуживание клиента производит сотрудник почты. Как мы здесь собираемся поступить? Ограничим продуктовый ряд, который этот сотрудник будет предлагать: у сотрудника почты масса других задач. Во-вторых, мы хотим сделать эргономику рабочего места максимально простой. Нам нужно создать систему, которая работает, по сути, как приложение для смартфона. Каждый из нас скачивает приложение и сразу же начинает им пользоваться. Не проходя курс обучения. Вот примерно такой продукт нам и нужно будет сделать.

И важный аспект, конечно, – это мотивация. Нам нужно мотивировать самых лучших сотрудников почты становиться одновременно агентами почтового банка. Но, конечно, это не значит, что завтра все сотрудники почты станут сотрудниками Почта Банка.

– Где будете набирать сотрудников для банка?

– У нас настолько разные аудитории в массовом сегменте, что, возможно, в одном окне будут работать два сотрудника. Есть сегмент интернет-шоперов, они говорят на определенном сленге, знают мир Интернета. На почте они получают посылки из интернет-магазинов. С такими людьми надо разговаривать на их языке. И наши сотрудники как раз для этой аудитории. Но есть и другая аудитория – пенсионеры, которые говорят: «Мы детям доверяем, а внукам – нет». Иными словами, возраст сотрудников, обслуживающих пожилых клиентов, должен быть 35+, а то и выше. В каждом регионе, где мы присутствуем сейчас, у нас есть HR-партнеры, так что подбор персонала будет максимально эффективным.

– Какова доля пенсионеров в структуре клиентской базы банка?

– Мы считаем, что к концу 2023 года доля пенсионеров составит около 30%. Тем не менее мы не строим банк для пенсионеров, они – часть нашей целевой аудитории. Остальные 70% – это самый массовый сегмент. Здесь и интернет-шоперы, и люди, которым просто удобно получать у нас зарплату, потому что они рядом живут. Будут клиенты, которые ищут способ сохранить свои сбережения. В маленьком городе часто нет выбора среди банков. Если вы живете в таком городе и вам необходимо откладывать по 10 тысяч в месяц, где это делать? Ближайшее отделение банка – за 70 километров. Гораздо проще дойти до почты.

– Технологии, которые вы намерены продвигать в Почта Банке, не обязательно будут поняты и приняты старшим поколением…

– Мы это понимаем. Здесь нужно, как Одиссей, между Сциллой и Харибдой проплыть. Технологии, которые мы предложим, будут просты и удобны. В этом смысле сверх-хай-тек мы не планируем. Очевидно, потребуется мобильный телефон. Сейчас проникновение гаджетов среди пенсионеров почти 100-процентное. Но должен ли это быть сложный смартфон? Нет. Клиент не хочет пользоваться мобильным банком? Он привык к наличным? Пожалуйста. Поступила пенсия – у вас есть карта, с которой можно снять всю сумму. Но мы постараемся объяснить клиентам, что гораздо выгоднее держать на счете остаток под хороший процент, а покупки совершать с помощью карты.

– А чего ожидают от Почта Банка клиенты Лето Банка?

– Для них ничего не меняется. Все нынешние обязательства Лето Банка перед клиентами остаются в силе. В будущем, очевидно, изменится продуктовый ряд, и мы увеличим свое присутствие. Мне кажется, любому клиенту понравится, что офисы банка станут еще доступнее.

– А зарплаты сотрудников банка как-то изменятся?

– А почему они должны измениться? Сначала надо заработать.

– Больше банк, больше задач перед сотрудниками...

– В принципе, да, но сначала надо прибыль заработать. Лето Банк в 2016 году точно был бы прибыльным.

– Почта Банк не будет убыточным?

– Мы стремимся к этому. Так как большая часть банковского оборудования и программного обеспечения не производятся в России, каждое повышение валютного курса ощутимо. И это мгновенно сказывается на финансовом результате. Каждый банкомат подорожал в два раза. Я бы с радостью покупал российские ресайклинговые банкоматы. Только в мире всего пять фирм, которые их делают, и среди них нет ни одной российской.

– Когда к вам начнут переходить на обслуживание в качестве зарплатных клиентов сотрудники Почты России?

– Нам надо убедить коллег из почты, что Почта Банк для них – правильный выбор, поэтому потребуется время.

– А надо убеждать?

– Убеждать надо всегда. Во-первых, по закону человек имеет право выбирать зарплатный банк. Во-вторых, это стимулирует нас предлагать высококачественный продукт.

– Как увеличится банкоматная сеть банка?

– Сейчас банкоматы, оснащенные функцией ресайклинг, – наш основной кассовый терминал, размещенный во всех 340 клиентских центрах. Мы предполагаем, что в основных точках Почта Банка будем ставить такие же банкоматы. В этом году приобретем 1 600–1 700 машин.

Готов поспорить, что через пять лет другие банкоматы никто не будет использовать. Достаточно зайти на японский рынок: там нет других, так как это экономически выгодная машина. Она аккуратно принимает, считает, проверяет деньги на подлинность и выдает их. Ресайклинговый банкомат стоит чуть дороже обычного. Но мы на собственном опыте убедились, как с его помощью можно экономить на инкассации. Это особенно важно, когда у банка распределенная сеть.

– Вы будете закрывать какие-то офисы Лето Банка?

– У нас нет программы закрытия, сейчас мы ребрендируем офисы. В дальнейшем, возможно, переместим часть клиентских центров, которые будут размещаться напротив крупных отделений почты. Это не будет затратно, так как конструкция нашего офиса очень легкая.

– Как изменится продуктовая линейка?

– Мы поменяем акценты. В первую очередь Лето Банк предоставлял кредиты, а значит, основными клиентами банка были заемщики. Благодаря нашему акционеру – группе ВТБ у нас не было проблем с ликвидностью, с доступом к деньгам.

В Почта Банке важными будут такие продукты, как сберегательный счет, накопительный депозит с возможностью расходования средств, вклад, платеж-перевод. Кредитную линейку мы тоже оставим, существенно ее дополнив. Уже сейчас лучшие клиенты получают более низкие ставки по обновленным кредитным предложениям.

– Кто разрабатывал логотип Почта Банка?

– Логотип Почта Банка разрабатывало российское брендинговое агентство BBDO Branding. Логотип показывает тесную взаимосвязь с Почтой России: на лого размещен герб почты, используется ее шрифт. Функция агентства была не в том, чтобы разработать нечто новое. Скорее, создать из доступных нам образов тот, который будет позитивным, но в то же время будет отсылать к традициям почты.

У меня много раз спрашивали, почему такое название. Вы знаете, все очень просто. Название должно быть из двух слов. Одно из этих слов должно быть «почта», другое – «банк». Во всем мире не слишком много вариаций названий для почтовых банков. Максимум, что может быть: «Японский почтовый банк» или «Немецкий почтовый банк», «Почта-банк Китая».

– Во сколько обойдется переоборудование всех отделений, смена логотипа, ребрендинг?

– Пока мы не подсчитывали все затраты. Сейчас идет тендер на вывески — для Лето Банка это смена вывесок на существующих клиентских центрах, а для Почта Банка — новые вывески, где-то объединенные с Почтой России.

– Только ли смена вывесок? У вас в офисах даже переговорные названы в честь летних месяцев. У вас очень яркий летний имидж отделения.

– Да. Мы не хотим сильно менять имидж. Может быть, станем чуть-чуть менее эпатажными, чтобы вызывать больше доверия у людей старшего поколения.

– Мы плавно перешли к маркетингу. Вы приглашали для участия в своих рекламных роликах Семена Слепакова. Будете дальше сотрудничать с ним?

– Пока мы еще не присутствуем на рынке так, чтобы нас везде узнавали, предполагаем давать телерекламу, концепцию которой разрабатываем. И под нее, возможно, будет выбираться звезда. Я думаю, только тогда станет понятно, будем мы дальше сотрудничать со Слепаковым или нет.

Уже понятно, что в отличие от «озорного» стиля рекламы Лето Банка, направленного на то, чтобы снять с людей напряжение, связанного с займом, мы должны говорить о банке сбережений, платежей и переводов. Тут возникает иной образ – надежность, стабильность, уверенность. Я думаю, креативная концепция сложится из этого.

– А с юридическими лицами работать не будете?

– Конечно, почтовые банки выполняют операции с юрлицами. Чаще всего речь идет о том, чтобы можно было сдавать выручку наличными в те же самые ресайклинговые автоматы. Или какие-то простые расчетные продукты, система ДБО. Однако в первый год мы этого не планируем.

– Для вас лично на российском рынке есть примеры банковского бизнеса, которыми можно гордиться?

– Я горжусь ВТБ 24, потому что являюсь частью этой команды. Многие вещи были сделаны здорово. ВТБ 24 в 2007 году и в 2012-м – это два очень разных банка. И по размеру, и по финансам, и по набору услуг.

Мне нравится, как был сделан «Русский Стандарт». Я тоже участвовал в реализации этой идеи. Это было создание рынка розничных кредитов, абсолютно уникальный опыт.

Другой пример – тот же «Тинькофф», полностью дистанционный банк. Разве не интересно? Или редизайн Сбербанка, в результате которого они развернулись от такого тяжелого старого имиджа. Этим тоже можно гордиться. Наша банковская система очень неплохо выглядит с точки зрения инноваций и внедрений. Я часто встречаюсь с иностранными банкирами, и многие вещи до сих пор для них удивительны.

– Например, СМС-информирование по операциям?

– Да, 3–4 года назад этого не было в Америке и воспринималось ими как ноу-хау. А мы считаем СМС-информирование обычным делом, пройденным этапом – на очереди PUSH-информирование. Или выпуск кредитной карты почти на месте, а мы давно ее в онлайне выпускаем и умеем по виртуальной карте выдавать наличные в банкомате.

Другой пример: Лето Банк начал продавать страховки, не связанные ни с каким кредитом. Любой человек может снять коробку с услугой с полки, подойти к банкомату, ввести свой телефон, имя и оплатить наличными или картой. И все, застраховался. Когда мы этот сервис запускали, страховая компания сняла ролик и повезла его на международный форум. Показывали, как в России за 15 минут можно купить страховку, и все очень удивлялись

Мы первый банк, который научился в онлайне сажать деревья. У нас есть специальная программа восстановления национальных парков в России. Мир воспринимает такие вещи. Поэтому технологически российские банки не такие плохие, как принято говорить.

– По вашему мнению, есть ли сейчас кризис в банковской системе?

– У нас в стране кризисов не бывает. Бывают просто некоторые периоды лучшей жизни. Нам везло, нефть была дорогая, вот и жили хорошо.

Есть ли кризис в банковской сфере? Если серьезно говорить, это не то чтобы кризис — рынок меняется. Ему давно надо было прописать эту горькую пилюлю. Первыми уходят недобросовестные банки, хотя, за некоторым исключением, они никогда и не были банками. В 1990-е они родились как меняльные конторы, а потом существовали как конторы для сомнительных операций с наличными.

Кроме того, не секрет, что, как на любом развивающемся рынке, многие банки проводили очень агрессивную политику, привлекали клиентов в надежде перепродать бизнес. А теперь это малореально. Я думаю, такие банки в лучшем случае ждет серьезное реформирование. Ну а Почта Банк, надеюсь, навсегда. Сколько государство существует – почта существует, и Почта Банк должен существовать.

Беседовала Наталья РОМАНОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

19
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

frist
17.03.2016 10:23
Может в деревнях и селах почта не загружена. Но в городах дикие очереди. И для выполнения основных функций почты (получение/отправка писем и посылок) нужно потратить очень много времени стоя в очереди. Репутация у почты отрицательная (еще посылки воруют или попусту назад возвращают (не разносят извещения). Такое же отношение и к банку будет. Возможно, все из-за низких зарплат- нет желающих работать и никто за место не держится. Но тут уж руководство виновато.
4

Dileralex
17.03.2016 16:20
Обслуживание на почте это образец антиобслуживания, а вкладчики такое не любят. Стоять в очередях, чтоб открыть/закрыть вклад готовы разве что пенсионеры, получающие пенсию на почте. Ставки будут на уровне Сбера, а обслуживание еще хуже
3

proehali
17.03.2016 19:57
Печально. Весь опыт Связь-банка очевидно даже не изучался. Старые грабли. Да и помимо этого - тендер на вывески у них главное... Не смешно. Говорю это не просто так, а потому, что занимался разработкой технологий для "почто-банка". Ну вот кое-что:

1. "В одну упряжку впрячь не можно, коня и трепетную лань" - никакого "обслуживания" в одном окне не будет - собственно почтовое окно и так перегружено. Будет ругань и масса ошибок. Нельзя принципиально совмещать окна и операции!!! А там, где на почте людей нет, они и в банк не придут (некому или не с чем). Не задумывались?

2. Формат точки обслуживания в почтовом отделении какой-то мутный. В "старом" варианте - были и стойки с 1 сотрудником - просто оформление, и мини-отделение - это 2 кассира-операциониста унд электронный кассир и т.д. А здесь что? Какие такие "смартфоновсие технологии", которые "учить не надо". Будет вал ошибок в документах и деньгах.

3. Господа из Лета (там вообще есть банковские специалисты вменяемые? Или в основном " молодые, озорные, энергичные и креативные"?), задумывались ли вы над простыми вопросами - как касса почты и касса банка будут реагировать на досрочное погашение части кредита? На внесение средств в последний день графика? Как считать проценты по вкладу - сегодня внесли, завтра начисляем, а сами денежки когда будут в банке к размещению? Послезавтра? Какие транзакционные файлы надо будет гонять несколько раз в день с учетом часовых поясов? И т.д. и т.п. и т.д. и т.п.

Судя по "речи" руководителя он крайне далек от этих "неудобных, технических вопросов".
Даже и намека нет на глубокое понимание сути дела. Зато декларируются тысячи сотрудников! Посмотрим результаты. Если бы не средства налогоплательщиков - все уже бы сейчас кончилось, а так - можно "подекларировать и подекламировать".
4

KIL
17.03.2016 20:29
"В большинстве из них будут работать сотрудники почты" - С этого момента можно было не читать. Такого маразма мой мозг не выдержал.
4

Jeca
17.03.2016 21:21
Да уж... Товарищ хотя бы на московскую почту заходил? Приглашаю его на свою улицу
3

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
6403
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
5443
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
7164
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
25621
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
6536
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
11755
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11248
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8608
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13112
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117654

Материалы по теме

​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
«В случае санкций мы вполне можем снова увидеть очередной отток вкладов»
«Мы не хотим быть маркетплейсом»
​«Отказываться от бренда «Открытие» точно не будем»
Главная Новости Интервью Дмитрий Руденко: «Почта Банк, надеюсь, навсегда»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+