«Интернет — услуга повседневного потребления, как электричество или горячая вода»

«Интернет — услуга повседневного потребления, как электричество или горячая вода»

Алексей Назаров
директор по развитию бизнеса на массовом рынке ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг»
8483 13

Как работает «бесконечный» Интернет, насколько востребованы рынком высокоскоростные тарифы и какие проблемы есть у телевизионных ОТТ-сервисов, в интервью Банки.ру рассказал директор по развитию бизнеса на массовом рынке ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» Алексей НАЗАРОВ.

— Что такое бесплатный «бесконечный» Интернет?

— Насыщение рынка высокоскоростным Интернетом уже перешло за 100%, если учитывать мобильные устройства, подключенные к сети Интернет. У среднестатистического абонента есть несколько возможностей выйти в Сеть. И старая парадигма предоставления услуг была следующей: оператор предлагал ряд тарифных планов, абонент выбирал и, вне зависимости от того, пользовался Интернетом или нет, платил абонентскую плату.

Понимая, что Интернет — услуга повседневного потребления, как электричество или горячая вода, мы решили изменить подход. Если человек приходит домой и включает свет, свет должен быть. Точно так же должен работать и Интернет. Мы решили предложить его, как электричество, и предоставлять на скорости 5 Мбит/с, которой, в нашем понимании, должно быть достаточно для чтения новостей, социальных сетей и просмотра видеоконтента. И эта услуга доступа в Интернет является бесплатной для всех наших клиентов.

Если абоненту нужны более высокая скорость, он может выбрать подходящий для него вариант ее увеличения. Это совершенно новая философия, новый взгляд на предоставление услуг высокоскоростного Интернета в России. Сам по себе доступ в Сеть больше ничего не стоит. Клиент покупает только скорость в нужный ему момент.

В разработке предложения принимали участие все ключевые отделы компании. Это не спонтанный всплеск эмоций, а продуманная стратегия, которую мы решили опробовать на Москве и Московской области, а также в Твери.

— Все-таки не совсем даром.

— Да, для подключения услуги необходимо приобрести роутер. Мы предлагаем двухдиапазонный Wi-Fi-роутер, который в случае повышения абонентом скорости позволит использовать ее в полном объеме.

— Акция продлится до мая. Можно ли рассчитывать на продолжение и выход за пределы Москвы?

— Все будет зависеть от реакции рынка и востребованности нового продукта. Если все будет хорошо, то мы ее, конечно, продлим, технологически это несложно. По итогам примем решение о дальнейшем продвижении.

— Какие существуют ограничения по скорости?

— Скорость ограничена до 100 мегабит в секунду. Если необходимо, клиент может увеличить скорость с 5 до 100 мегабит в секунду, воспользовавшись услугой «Кнопка скорости». Срок увеличения скорости состоит из шести временных отрезков: день, неделя, 30, 90, 180 и 365 дней. Например, один день на скорости до 100 мегабит будет стоить всего 50 рублей, а неделя — 150 рублей. В остальное время платить за доступ в сеть Интернет не придется. Это принципиально новый подход к предоставлению услуги домашнего Интернета в России.

— Насколько вообще рынком востребованы тарифы со скоростью свыше 100 мегабит?

— На сегодняшний день подавляющее число пользователей Интернета использует скорости существенно ниже 100 мегабит в секунду. Особой популярностью у наших клиентов пользуются тарифы со скоростью 50 мегабит. Этого вполне достаточно для удовлетворения интернет-потребностей среднестатистической семьи. Но в последние годы доля клиентов, выбирающих скорости 150, 300 мегабит в секунду, становится все больше, потребность в «широкой полосе» растет: контент подается в более высоком качестве: HD, ULTRA HD, 4K, развиваются видеосервисы и ОТТ-платформы.

— Поговорим о цифровом телевидении. Куда сейчас смещается телевещание?

— Все смещается в сторону OTT, к наиболее универсальной, наверное, технологии предоставления телевизионного контента. Доля абонентов, использующих то или иное цифровое ТВ, растет. И ОТТ выделяется наиболее бурным ростом.

Чем хорош ОТТ? Тем, что неважно, какой оператор предоставляет услугу. То есть телевидение есть там, где есть Интернет. Как, например, в случае с нашим Wifire TV. Его можно смотреть через приставку, мы есть на Smart TV, LG, Samsung, Phillips. Мы также работаем над тем, чтобы абоненты, которые не имеют телевизора (а таких достаточно), могли пользоваться этой услугой с помощью ноутбука или стационарного компьютера.

— Представители отрасли часто жалуются на конкуренцию с ОТТ. А какие проблемы возникают у самих ОТТ-сервисов?

—На первом плане, конечно, борьба с нелегальными ресурсами. В первую очередь я имею в виду Smart TV от Samsung и LG, в магазинах приложений которых присутствует софт, предоставляющий доступ к нелегальному контенту. Наш продукт абсолютно легальный, поэтому он платный. У нас подписаны договоры более чем со 180 каналами и VOD-сервисами. Мы отвечаем за тот контент, который предоставляем, и ежедневно работаем над улучшением самого продукта, его дизайна, над удобством для клиента. Но в нынешней ситуации конкуренцию нельзя назвать правильной.

— Что такое правильная конкуренция в данном случае?

— В моем понимании правильная конкуренция — это когда есть несколько продуктов, которые отличаются дизайном, брендом, удобством, контентом. Когда работают маркетинговые и продуктовые механизмы, призванные воздействовать на абонента, сервисная наполняемость и есть цена. Абонент в итоге выбирает то, что лучше, удобнее, и голосует рублем. Но когда рядом с легальными сервисами, в которые вложено столько сил и средств, находятся нелегальные и бесплатно показывают весомую часть контента, включенного в платные предложения, — я не могу считать это равным конкурентным полем. Безусловно, в одиночку мы не можем бороться с нелегальным контентом. В этом должны быть заинтересованы наши коллеги по рынку и в первую очередь сами производители телевизоров.

Беседовал Павел ШОШИН, Banki.ru