«Скоро можно будет расплатиться картой везде»

«Скоро можно будет расплатиться картой везде»

Инна Емельянова
директор департамента эквайринга банка «Русский Стандарт»
2366

Почему банковскими картами скоро можно будет расплатиться везде, в чем преимущества программы лояльности, разрабатываемой платежной системой «Мир», — об этом и многом другом в интервью порталу Банки.ру рассказала директор департамента эквайринга банка «Русский Стандарт» Инна ЕМЕЛЬЯНОВА.

— «Русский Стандарт» одним из первых банков стал эквайером платежной системы «Мир». В связи с чем было принято такое решение?

— На сегодняшний момент мы единственные из крупных эквайеров, кто обслуживает все самые популярные в мире платежные системы. На сегодняшний момент наши клиенты могут принимать платежи по картам девяти платежных систем. Конечно, вопрос, подключать или не подключать «Мир», перед нами не стоял. Национальная платежная система страны в обязательном порядке должна быть в числе ключевых партнеров банка.

— Вы подключили девять платежных систем — таким мало кто может похвастаться, еще одна дополнительная система — это дополнительные расходы...

— Эквайринг для банка «Русский Стандарт» — ключевой бизнес. Мы является одними из лидеров по эквайрингу в тех сегментах, которые первыми встречают иностранных туристов: отели, рестораны, бутики мировых брендов. Именно в таких направлениях очень важно предоставить клиентам возможность принимать карты всех значимых платежных систем. Например, большинство крупных отелей работают с нами, их клиент должен иметь возможность расплатиться той картой, которой привык пользоваться каждый день. Ведь у него может быть своя бонусная система по карте, привилегия, поэтому клиенту важно получить возможность платить своей картой. И в рамках такой стратегии эквайринга, конечно, подключение карты «Мир» для нашего банка — ключевой приоритет.

Мы понимаем, что с учетом планов по эмиссии это будет очень востребованная у нас в стране платежная карта.

— «Русский Cтандарт» уже подключил много своих крупных торгово-сервисных партнеров к платежной системе «Мир». Кто еще на очереди?

— Как планировали, банк «Русский Стандарт» планирует организовать прием карт «Мир» во всех точках до конца 2016 года, потому что технически вся наша эквайринговая сеть полностью к этому готова. Возможно, небольшие магазинчики в отдаленных местах могут начать прием карт «Мир» уже ближе к концу 2016 — началу 2017 года, а крупные торговые сети — гораздо раньше.

Со своей стороны, торговые точки должны подписать предоставленные им дополнительные соглашения к договору, в которых содержатся правила приема карты «Мир» и финансовые условия. Мы организовали график подключений, с клиентами коммуницируем на ежедневной основе.

Всю эту работу мы проводим по всей стране, а не только по Москве. Поэтому задействованы достаточные ресурсы с нашей стороны. Все клиенты позитивно реагируют на изменения: зачем создавать ситуацию, при которой потом придется бегать с документами, заскакивать в последний поезд? Лучше подготовиться заранее. Тем более что массовая эмиссия не за горами, никому не хочется терять клиентов.

Сейчас все торговые точки разворачиваются к клиенту, предоставляя максимальный сервис, в том числе и по вариантам оплаты счета: от традиционной карты до инновационных NFC. Это особенно касается ресторанов, отелей и туристического сегмента в целом. Клиентам стало неудобно отказывать в приеме к оплате каких-то типов карт. Мы просто заметили этот тренд и предупредили его, организовав прием карт всех основных международных платежных систем на одном терминале. Так что — возвращаясь к национальной платежной карте «Мир» — мы идем в рамках нашей стратегии, говоря простым языком — мы в тренде.

— Вы уже ощутили на себе, что подключение к этой платежной системе приносит прибыль?

— В данном случае банк «Русский Стандарт», выступая эквайером, получает комиссию от трансакций, от прошедших операций. Хочу отметить, что когда НСПК утвердила тарификацию, стало понятно, что коллеги приняли традиционную сегментацию рынка, подготовили тарифы под сложившиеся условия. Это хорошая политика, когда новые платежные системы входят в рынок и не ломают сложившиеся традиции, а встраиваются, интегрируются в текущие отношения.

— Какие аргументы вы используете при переговорах с партнерами о подключении к «Миру»?

— Все-таки финансовая грамотность населения уже достаточно высока, поэтому наши клиенты в большинстве своем ментально уже готовы к подключению и позитивно воспринимают этот факт.

Вообще, сейчас любое развитие платежных сервисов воспринимается позитивно, идет гораздо легче, чем, например, всего пять лет назад. Посмотрите сами: сегодня практически все выплаты идут на пластиковую карту. Соответственно, если есть возможность оплатить картой, то клиент оплатит ею охотнее, чем побежит в банкомат снимать наличные.

Плюс спонтанные покупки, большие покупки легче сделать с карты. Мы видим, что объемы карточных трат растут. Мы каждый год в своей эквайринговой сети мы видим прирост и количества трансакций, и общей суммы безналичных платежей.

— Да, при этом средний чек уменьшается. Говорят, что это связано с ростом числа мелких покупок.

— Абсолютно верно. Поэтому я думаю, что скоро можно будет расплатиться картой везде.

— Хотел бы «Русский Стандарт» поучаствовать в программе лояльности с картами «Мир»?

— Мы обсуждаем с коллегами из НСПК участие в программе лояльности. Мы очень хотим присоединиться к этой программе. Сейчас мы ведем переговоры в рамках некоторых технических моментов. И с клиентами — тоже. Нам очень понравился формат этой программы лояльности, банк с радостью ее поддержит именно с точки зрения эквайера.

Хочу отдельно сказать, что все, что предлагается со стороны НСПК с точки зрения эквайринга, мы поддерживаем на 100%, потому что мы банк очень технологичный. Мы идем в ногу со временем, стараемся запускать в числе первых все новые финансовые технологии.

— Чем вам так понравилась программа лояльности платежной системы «Мир»?

— Я не могу раньше времени раскрывать секреты и детали программы лояльности, думаю, что НСПК сделает это в свое время. Но если не называть деталей, то нам нравится глобальность подхода в рамках программы лояльности по «Миру». И нравится тот значительный вклад программы лояльности в мотивацию клиента, который, несомненно, будет способствовать росту трансакций.

— Раньше обычно были эмиссионные программы лояльности. Приобретает ли какую-то большую популярность эквайринговая лояльность?

— Да. Сейчас основная тенденция — мотивировать клиента на покупку по карте. Поэтому стали распространены совместные программы лояльности, которые предлагают клиенту скидки или привилегии при оплате картой. Например, купи десерт по карте и получи напиток в подарок.

— В целом как вы оцениваете перспективы платежной системы «Мир» на горизонте года-двух?

— Я думаю, перспективы очень хорошие. При уже озвученных официально в СМИ планах эмиссии, я не исключаю, что карта действительно может стать ведущей платежной системой в нашей стране.

— А что думаете насчет выхода платежной системы на международный рынок?

— Конечно, и здесь тоже есть перспективы. Думаю, что в числе первых туристический сегмент подхватит этот тренд. Никто не хочет терять клиентов — ни в России, ни за рубежом.

— Спасибо!

Беседовал Михаил ТЕГИН, Banki.ru