Кредитные организации смогут самостоятельно запрашивать сведения для предоставления банковских услуг

Дата публикации: 10.10.2017 21:17 Обновлено: 10.10.2017 21:38
4 227
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

С 1 февраля 2018 года вступят в силу разработанные Минэкономразвития постановления правительства, совершенствующие действующий порядок взаимодействия кредитных организаций, государственных органов и граждан при предоставлении банковских услуг.

Запросы о предоставлении необходимых документов и сведений будут формироваться банками самостоятельно. С согласия клиента они будут передаваться в госорганы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а результаты их рассмотрения — автоматически направляться в банк. Это позволит значительно упростить процедуру и сократить срок получения банковских услуг, поскольку отпадет необходимость обращаться в госорганы за документами, чтобы, например, получить кредит или оформить ипотеку.

По словам заместителя министра экономического развития РФ Саввы Шипова, данные нововведения находятся в русле всех текущих тенденций развития сферы госуслуг.

«В настоящее время мы ориентируемся на то, что все процессы получения государственных услуг должны быть максимально простыми и незаметными для заявителя. Для этого все промежуточные бюрократические процедуры, такие как получение необходимых подтверждающих документов, должны осуществляться без его участия. Это во многом решается за счет развития каналов межведомственного взаимодействия, по которым сейчас передается более 450 видов документов и сведений. Данный подход мы решили распространить и на востребованные у населения услуги банков», — пояснил Шипов, добавив, что запрос и получение документов будут осуществляться кредитными организациями исключительно с согласия граждан.

«Если человек такого согласия не дает, он может собрать все необходимые документы самостоятельно», — подчеркнул замминистра.

Принятыми актами предусмотрена возможность получения кредитными организациями 16 юридически значимых сведений. Среди них, например, сведения о налоге на доходы физических лиц, выписки из ЕГРН, сведения о наличии решения о приостановлении (об отмене решения о приостановлении) операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, и т. д. В числе органов, предоставляющих сведения, — ФНС России, Росреестр, Росстат, ФАС России, а также АО «Электронный паспорт».

В перспективе перечень предоставляемых государственными органами сведений может быть расширен.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Я вот наоборот предпочитаю сходить и справочку взять или ещё какую бумажку. Терпеть не могу когда кто-то запрашивает обо мне что-то у меня за спиной, а я ни сном ни духом об этом. Всё, что касается меня должно делаться строго через меня.
1

Bismark9
11.10.2017 00:14
"Серийники" с плохими справками по доходу полученных % на лестничных вкладах с 1.01.2018г теперь будут вне закона ?
0

Stylet
11.10.2017 08:35
В настоящее время мы ориентируемся на то, что все процессы получения государственных услуг должны быть максимально простыми и незаметными для заявителя.

Чтобы любой, купивший базу данных с того же mos.ru мог спокойно и благополучно получить сколько нужно кредитов на любого зарегистрированного там "заявителя"? А тот ни сном, ни духом не узнал до тех пор, пока % не накапает?
Шикарно придумано.
0

maxis33
11.10.2017 10:28
Есть в этом и хорошие стороны. Вспоминаю вопросы получения кредита/рефинансироания - уж лучше бы все это уже заработало быстрей.
0

Материалы по теме