Право кредитовать покупателей крупнейшей в стране сети по торговле бытовой техникой — «Эльдорадо» — отвоевал у конкурентов «Хоум Кредит энд Финанс Банк», пишут «Ведомости». Он пошел на такие уступки торговцам, что другие банки просто вынуждены были капитулировать, говорят участники рынка. Зато эксклюзивное сотрудничество с «Эльдорадо» поможет банку выдать кредитов на 3 млрд. долларов за два года.

Победитель тендера на кредитование клиентов «Эльдорадо» уже к 1 сентября должен был начать работу не менее чем в 400 магазинах, а к 1 декабря — во всех магазинах сети в России. Однако к назначенному сроку выбор партнера так и не был сделан, поскольку банки не соглашались на столь жесткие условия, рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из заинтересованных банков. Это «для нас означало бы работать в убыток», признается заместитель председателя правления одного из банков. «Логика магазина понятна — большой процент отказа в кредитах отпугнет клиентов. Но тогда риск банка должен перекрываться процентной ставкой», — добавляет его коллега из другого банка.

Менеджер сети, торгующей бытовой техникой, сообщил «Ведомостям», что тендер завершился в октябре победой банка «Хоум Кредит». В самом банке отказались от комментариев, однако о его победе уже знают и конкуренты. По сведениям банкиров, «Хоум Кредит» намерен довольствоваться доходностью в 24—26% годовых, зато «Эльдорадо» посулило ему, что в результате маркетинговых приемов 80% от всех продаж сети будут идти в кредит. В 2004 году почти половина продаж «Эльдорадо» шла через кредитование, и в этом году сеть рассчитывает продать в кредит товары на 1,6 млрд. долларов при общей выручке в 3,5 млрд. долларов.