Сбербанк понимает беспокойство ряда клиентов, особенно пожилого возраста, связанное с цифровыми технологиями и боязнью кибермошенничества, и поэтому даже готов будет использовать хорошо им знакомые по прошлому веку сберкнижки. Об этом заявил зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов на сессии «Кибербезопасность: как защититься в мире киберугроз» в ходе Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Одна из участниц сессии спросила у зампреда Сбербанка, как подготовить общество к цифровым технологиям, отметив, что не все население, особенно пожилые люди, знает, что делать, когда доступ к их счетам возможен при получении кибермошенниками данных об их картах разными способами.

«Тот, кто гарантированно не хочет иметь доступ к CБОЛ («Сбербанк-Онлайн» или мобильному приложению банка), — сегодня такая техническая возможность есть. Так сложилось, что президент банка (Герман Греф) собрал нас буквально неделю назад: Александра Торбахова (зампреда Сбербанка), меня, руководителей службы кибербезопасности — мы как раз этот вопрос обсуждали на закрытом совещании», — рассказал Кузнецов.

«И если человек преклонного или любого возраста четко себе говорит: «Я не хочу иметь никакого доступа, я хочу иметь ту самую серенькую сберегательную книжку, я хочу так, никак по-другому — мы точно предоставим такой продукт», — сообщил зампред Сбербанка.

«Поэтому мы сейчас проведем какие-то донастройки, улучшим свои коммуникации и точно донесем до всех, что если человек не хочет, у него будет такая гарантированная возможность. Мы понимаем, что это прошлый век, но это тоже желание человека, они все наши клиенты, мы должны учитывать пожелания клиентов в обязательном порядке», — заключил Кузнецов.