Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение ФГУП «Почта России». Признаки нарушения выразились в навязывании дополнительной услуги страхования при осуществлении почтового перевода денежных средств.

Ведомство установило, что работники отделений Почты России оформляют почтовый перевод денежных средств с использованием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи.

При этом в данной системе согласие на услугу «оформление страховки» устанавливается автоматически.

Таким образом, по мнению ФАС, Почта России программно навязывает дополнительную услугу страхования почтового перевода денежных средств вне зависимости от волеизъявления потребителя.

«В срок до 22 декабря ФГУП должно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства», — подчеркнули в ведомстве.

Со своей стороны в пресс-службе Почты России так прокомментировали предупреждение ФАС: «Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента, который собственноручно в предчеке ставит свою роспись, тем самым давая согласие на приобретение страховки. После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам».

Как пояснили в Почте России, в течение пяти дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.

«Почта России организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг. Должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности», — подчеркнули в ней.