Кибермошенники воруют деньги со счетов россиян с помощью новой схемы

Дата публикации: 19.01.2018 08:41 Обновлено: 19.01.2018 12:02
37 486
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Известия

В России появилась очередная мошенническая схема. Злоумышленники через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают логины и пароли карт. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания.

Виртуальные АТС работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую «симку». Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги.

«Граждане сообщают номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по картам, когда им звонят с номера банка», — рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

В компаниях «Инфосистемы Джет» и Positive Technologies подтвердили, что такая мошенническая схема набирает обороты. Даже несмотря на то что в целом финансовая грамотность населения растет, звонок из «банка» заставляет людей забыть элементарные правила безопасности.

В 50% случаев граждане предоставляют кибермошенникам необходимые им сведения, рассказали в «Инфосистемах Джет». Там подсчитали, что ущерб от новой схемы превысил 30 млн рублей. С одного счета хакеры в среднем крадут 5—10 тыс. рублей. Число случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч.

«Абонентам можно лишь посоветовать соблюдать прописные истины: не разглашать персональные данные, такие как ПИН-код, CVV и одноразовое пароли, сотрудникам банка. При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны», — рекомендовал руководитель направления противодействия мошенничеству центра информбезопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Виноваты в возможности реализации такой схеме операторы связи, которые не следят какие АОНы отдают их клиенты.
2

tempur
19.01.2018 09:20
Dimann, частично - да. А частично виноваты и сами банки, которые приучают клиентов, что есть "безопасные" дистанционные способы общения с банком. Банки приучили клиентов, что общаются с ними на форумах, в социальных сетях, мессенджерах, по телефону и, Бог его знает, еще где и как. Поэтому вполне закономерно, что мошенники под видом сотрудников банков появились на форумах, в социальных сетях, мессенджерах, по телефону и, Бог его знает, еще где.

За что боролись - на то и напоролись!
8

Shade13
19.01.2018 09:24
Очередная новость из далёкого прошлого. Уже несколько лет как ни один оператор связи не пропустит АОН клиента, пока тот не предоставит документы, подтверждающие приобретение номера. Там даже, вроде, закон для этой цели разрабатывали. А несколько лет назад да, такое мошенничество было довольно популярно.
3

big_eddie
19.01.2018 10:11
Скорее всего звонят с номера, похожего на номер банка. я вообще для онлайн банков завел отдельный телефон (кнопочный) и сим-карту, и никакие звонки по нему не принимаю - пускай звонят, сколько им заблагоразсудится. смс считываю.
3

vladtop
19.01.2018 10:39
Такое ощущение, что идет процесс вдалбливания в мозги клиентов очередной порции дезинформации о необходимости контроля банками операций клиентов. Надо наводить порядок в законодательстве по деятельности банков. Первым шагом может быть приведение 115-ФЗ в соответствие к положениям ГК РФ.
4

Материалы по теме