​Банки проверят мобильные номера клиентов

Дата публикации: 09.02.2018 09:58 Обновлено: 09.02.2018 10:45
51 363
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Известия

Банки уже в этом году смогут устанавливать, принадлежит ли номер сотового телефона конкретному гражданину. Это станет возможно благодаря созданию системы проверки телефонов, рассказал «Известиям» глава Национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрей Емелин. По его словам, оператором этой системы может стать Институт связи (ЦНИИС).

Процесс будет устроен следующим образом. Банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о клиенте: Ф. И. О., номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация.

Выбор института в качестве площадки для создания системы обусловлен тем, что он уже выступает оператором базы данных перенесенных абонентских номеров. Ее создали в декабре 2013 года, когда россиянам разрешили менять сотовую компанию, сохраняя номер телефона. За четыре года этой услугой воспользовались более 7,5 млн абонентов. В работу ЦНИИС легко встроить системы передачи данных от банков, отметил Емелин. Но в этом случае еще одна база данных создаваться не будет. Такое решение принято, чтобы избежать рисков утечки персональных данных и хакерских атак.

Мониторинг номеров поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций, говорит глава движения «СтопСпам» Денис Калугин. Хакеры часто делают дубликаты сим-карт и крадут данные о счетах граждан, пояснил он.

Также система поможет защитить граждан от общения с коллекторами по чужим долгам. Ежемесячно взыскатели отправляют 100 млн СМС. Треть из них попадает к совершенно другим людям, доставляя им серьезные неудобства, пояснила управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова. Она добавила, что нововведение позволит при смене владельца мобильного номера сразу же отключать СМС-уведомления от банков и рассылки, предназначенные предыдущему владельцу. Это предотвратит лишние траты клиентов кредитных организаций на информирование.

Система проверки номеров нужна также для дополнительной идентификации граждан, которые обращаются в кредитную организацию удаленно. Она будет актуальной и при выдаче займов.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Мониторинг номеров поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций, говорит глава движения «СтопСпам» Денис Калугин. Хакеры часто делают дубликаты сим-карт и крадут данные о счетах граждан, пояснил он.

Каким образом? У дубликата сим-карты другой телефонный номер?
24

Tanyana59
09.02.2018 10:47
Прошла недавно проверку при получении средств с депозита в ПСБ, послали мне смс с кодом, который я должна была назвать маринке, напротив которой я сидела. Я подумала, а если бы я телефон дома оставила, что было бы, клиент что обязан с собой телефон носить?
16

sir_
09.02.2018 10:49
Татьяна (Tanyana59) пишет:
Прошла недавно проверку при получении средств с депозита в ПСБ, послали мне смс с кодом, который я должна была назвать маринке, напротив которой я сидела. Я подумала, а если бы я телефон дома оставила, что было бы, клиент что обязан с собой телефон носить?


Паспорт, кодовое слово, и т.п.
1

Gyfu
09.02.2018 11:21
Договор с приходником против смс ?! :
6

Andrei N.
09.02.2018 11:32
Вот только контактным лицам как звонили, так и будут звонить..
1

Материалы по теме