ЦБ: ​количество жалоб на некредитные финансовые организации в 2017 году увеличилось на 22%​​

Дата публикации: 12.02.2018 15:25 Обновлено: 12.02.2018 15:31
1 575
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

В Банк России в 2017 году поступило 121,9 тыс. жалоб в отношении некредитных финансовых организаций, что на 22% больше, чем годом ранее, сообщили в пресс-службе регулятора.

«В целом в 2017 году в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб в отношении некредитных финансовых организаций, что на 22% больше, чем годом ранее. Доля жалоб на страховые организации в прошлом году составила 37%. При этом число жалоб по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77,9 тыс. обращений. В основном это связано с появлением жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Наибольшее их количество пришлось на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%)», — отмечается в релизе.

В IV квартале 2017-го в ЦБ поступило 33,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации (на 18% больше, чем в III квартале 2017-го). На 18% увеличилось и количество жалоб на банки — в IV квартале регулятор получил 36,8 тыс. таких обращений.

При этом в прошлом году снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации — на 2 процентных пункта по сравнению с 2016 годом. Заметнее всего оказалось снижение жалоб на высокие проценты и невозможность обслуживания заемщиком своего долга, отмечают в ЦБ.

«В то же время количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в три раза, что может быть обусловлено надзорными действиями Банка России, направленными на прекращение деятельности ряда недобросовестных КПК и защиту прав пайщиков. В отношении кредитных организаций в 2017 году поступило 122,3 тыс. жалоб, что составляет более половины (50,1%) от всех жалоб и обращений», — заключили в Центробанке.

Читать в Telegram
telegram icon

Материалы по теме