Российский союз автостраховщиков направил в Банк России предложения по совершенствованию единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Об основных предложениях порталу Банки.ру рассказали в РСА.

Так, при проведении экспертизы предлагается установить обязательность первоначальной идентификации транспортного средства — так называемый нулевой этап осмотра. На этом этапе устанавливается VIN, номера узлов и агрегатов, их соответствие сведениям в представленных документах, ряд других характеристик автомобиля.

По дорогостоящим (свыше 5% от стоимости ТС) комплектующим предлагается установить необходимость специальной записи в экспертном заключении о диагностике или дефектовке с разборкой. РСА предлагает, чтобы наличие царапин на корпусе такого агрегата не являлось основанием для замены агрегата (узла) в сборе.

По ТС, которые официально не поставлялись в Россию, при наличии рынка б/у запчастей стоимость запчасти определяется методом статистического наблюдения. Предложение РСА заключается в том, чтобы при определении стоимости ремонта по праворульным машинам и автомобилям, которые официально в РФ не поставлялись, эксперт-техник руководствовался не ценами на оригинальные запчасти, которые содержатся в справочниках, а стоимостью бывших в употреблении запчастей, которые предлагаются в конкретном регионе. «Цены на б/у запчасти ниже оригинальных, но таким образом мы соблюдаем принцип рыночного расчета. По некоторым экзотическим запчастям цены на них в справочниках настолько завышены, что это приводило к несправедливо завышенной выплате, чем пользуются автоюристы», — комментирует свою позицию профильная организация автостраховщиков.

В число основных предложений также включено использование при актуализации справочников данных от интернет-магазинов с учетом стоимости доставки в регион. При формировании справочника средней стоимости запасных частей полноценными первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от «живых» авторынков и прилавков именно в Интернет, поясняют в РСА.