В системе «Е-Гарант», обеспечивающей возможность гарантированного заключения договора ОСАГО в электронном виде, наблюдаются проблемы с прохождением авторизации из-за сбоя в работе сервиса защиты от спама. Об этом сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

«В настоящий момент наблюдается проблема с работой сервиса защиты от автоматических запросов Google reCaptcha ввиду блокировки Роскомнадзором IP-адресов компании Google. В связи с этим наблюдаются проблемы с прохождением авторизации в модуле для обращения граждан и подсистеме «Е-Гарант» и сервисе предоставления сведений о средней стоимости материалов», — сообщается на сайте РСА.

По данным организации, основные проблемы с полисами е-ОСАГО отмечены в системе «Е-Гарант».

Система «Е-Гарант» запущена для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО, в ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае отсутствия возможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Без учета продаж в этой системе снижение продаж не столь значительно — на 2%. Количество договоров е-ОСАГО (без учета договоров, заключенных через систему «Е-Гарант»), заключенных 16 апреля с 0:00 до 15:00, — 53 130. Количество договоров е-ОСАГО (без учета договоров, заключенных через систему «Е-Гарант»), заключенных 23 апреля с 0:00 до 15:00, — 52 236.

Сейчас из-за тех же проблем перестал работать сервис проверки полисов ОСАГО на сайте РСА.