Компания Mail.Ru Group не помогала находить и блокировать прокси-серверы, которые использовались для обхода блокировки Telegram, сообщил представитель компании.

Активность по поиску и блокировке прокси-серверов, через которые работал Telegram, была зафиксирована в облачном сервисе Mail.Ru Group, подтвердил собеседник РБК, подчеркнув, что компания к этим действиям не имеет отношения. Облачные сервисы позволяют любому желающему воспользоваться вычислительными мощностями для решения своих задач.

«Выяснили, что действительно на арендованных виртуальных серверах в нашем облачном сервисе происходила данная активность. Утром мы заблокировали этого клиента, потому что мы — за свободный Интернет и не хотим предоставлять облачные мощности для любых ограничений в Интернете», — пояснил он.

Ранее информация о жалобах пользователей на блокировки приватных прокси-серверов появилась в телеграм-канале «ЗаТелеком» исполнительного директора Общества защиты Интернета Михаила Климарева.

«РКН начал банить даже те прокси, которые никогда реально не пропускали трафик юзеров и вообще себя никак не проявляли. Стали собирать логи. Нашли, что первый запрос всегда от Mail.Ru, затем бан», — отметил Климарев.