Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» в сфере электронной коммерции в 2021—2022 годах может выйти на IPO. Об этом сообщил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис в эфире РБК на полях Петербургского международного экономического форума, передает ТАСС.

«В перспективе 2021—2022 годов мы предполагаем, что компания может стать публичной. Наши клиенты этого предприятия смогут стать не только клиентами, но и акционерами этой компании, потому что рано или поздно она станет публичной», — сказал он.

Он также считает, что в 2019—2020 годах совместное предприятие может привлечь новых акционеров. По его словам, стратегия компании предусматривает «широкое привлечение партнеров».

«Очень может быть, что нам будет не лишним опыт каких-то зарубежных крупных компаний, которые достигли успеха в электронной коммерции», — отметил Хасис.

«Список потенциальных кандидатов на присоединение к нашему партнерству может быть достаточно широк. В какое-то ближайшее время вряд ли следует ожидать, скажем в этом году, что кто-то к нам присоединится. В более поздней перспективе, скажем следующего года, может быть 2020 года, компания открыта к тому, чтобы иметь больше акционеров», — сказал он.

Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию СП в сфере электронной коммерции (e-commerce) 28 апреля. На момент закрытия сделки предприятие оценивалось в 60 млрд рублей. «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными неконтрольными долями в компании. Отмечается, что Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд рублей. Кроме того, 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета». Совместное предприятие возглавит генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.