С 13 июня 2018 года на портале Банки.ру начинает действовать новая методика расчета «Народного рейтинга страховых компаний», «Народного рейтинга интернет-провайдеров» и «Народного рейтинга сотовых операторов».

В «Основных народных рейтингах», суммирующих все отзывы клиентов за всю историю существования сервиса, произошли следующие изменения:

1. Введен новый поправочный коэффициент, зависящий от количества отзывов. Компании, по которым поступает большее количество отзывов, получат преимущество, так как по ним складывается статистически более полная картина. Если у участника рейтинга мало отзывов, то его рейтинг будет несколько ниже. В целом это соответствует рыночным реалиям: чем активнее компания дает обратную связь, тем быстрее решаются проблемы ее клиентов и тем выше уровень предоставляемого сервиса.

2. Снижен вес старых отзывов. Ситуация в отрасли нестабильна, компании вынуждены меняться, оптимизировать бизнес-процессы и устранять недостатки сервиса все быстрее. Снижая вес старых отзывов, мы уменьшаем их давление на общий рейтинг. Таким образом, компании, активно работающие над ошибками, получают более релевантный рейтинг.

3. Обновлен алгоритм учета решенных проблем пользователей Банки.ру. Ранее при расчете рейтинга в зачет могли идти две оценки по одному отзыву: выставленная пользователем до решения проблемы и выставленная после. В новой формуле в зачет идет одна оценка, представляющая собой среднеарифметическое значение двух, выставленных пользователем.

4. В связи со значительным ростом количества отзывов статистическая поправка в формуле увеличена с 10 до 25.

В «Годовых чемпионатах» «Народного рейтинга», суммирующих отзывы за один календарный год, также произошли глобальные изменения:

1. Упразднено снижение веса отзыва в зависимости от его срока давности. Например, вес отзыва, оставленного в январе, будет равен весу декабрьского отзыва. Теперь компания должна показывать стабильный результат на протяжении всего года.

2. Введен новый поправочный коэффициент, который зависит от количества отзывов. Его значение отличается от значения коэффициента, применяемого в «Основном рейтинге», так как в «Годовом чемпионате» участвует меньшее количество отзывов.

3. Статистическая поправка увеличена до 50, поскольку при отмене фактора снижения веса отзыва в зависимости от его «возраста» фактически увеличивается общая масса всех отзывов.

«Небанковские» Народные рейтинги стартовали на нашем портале относительно недавно, — комментирует руководитель направления интерактивных сервисов холдинга «Банки.ру» Вадим Пикулин. — Но за время работы они уже собрали тысячи отзывов по качеству обслуживания в страховых компаниях, мобильных операторах и интернет-провайдерах. Поэтому мы решили изменить подход к расчету рейтингов. Сейчас результат нам кажется наиболее качественным и справедливым. Мы надеемся, что таким он и останется на многие годы».