ФГУП «Почта России» предлагает правительству перенести снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных интернет-магазинов с 1 тыс. евро до 200 евро на начало 2021 года. Соответствующее предложение содержится в письме гендиректора Почты России Николая Подгузова вице-премьеру Максиму Акимову, пишет «Коммерсант».

Сейчас проект Минфина подразумевает снижение беспошлинного порога до 500 евро с 1 июля 2018 года и до 200 евро с 1 января 2019-го.

Интернет-торговля — перспективный рынок для Почты России: ее доходы от услуг компаниям в этой сфере в 2017 году составили 48 млрд рублей, или 30% от выручки, а доля на трансграничном рынке — 97%. Почта России также реализует с ВТБ проект по созданию 40 логистических распределительных центров за 35 млрд рублей. Снижение выручки ФГУПа от посылок может привести к остановке проекта с ВТБ, опасается Подгузов.

Из письма также следует, что снижение лимита без изменения технологии взимания пошлин парализует таможенное оформление на существующей инфраструктуре Почты России. Ситуацию могло бы изменить автоматическое взимание пошлины при покупке в интернет-магазине — такую технологию ФГУП сейчас готовит к внедрению с Федеральной таможенной службой. Но решение до сих пор не запущено и не протестировано.

Кроме того, во ФГУПе указывают на негативный зарубежный опыт снижения беспошлинного порога. Обеспокоенность главы Почты России вызывает и то, что лимит в 200 евро планируется ввести не на одну посылку, а на все отправления в течение месяца.

​Минфин ужесточит правила международной интернет-торговли

Минфин готовится поменять правила игры на рынке трансграничной интернет-торговли. Его проект предлагает ввести статус уполномоченного оператора в этой сфере, который смогут получить не все компании. Пока новое регулирование ограничится рамками эксперимента, участвовать в нем планирует и Почта России, пишет «Коммерсант».


Но российские интернет-магазины продолжают настаивать на быстром введении лимита, отмечает издание. Сейчас во всей этой истории, по мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, только одна проигравшая сторона — российские компании, которые «все еще платят миллиарды рублей налогов в бюджет в отличие от их иностранных конкурентов».