Российские кинотеатры начали внедрять системы считывания лиц в кинозалах. Компьютерное зрение должно помочь им таргетировать рекламу и контролировать посещаемость, чтобы избежать штрафов за неучтенных посетителей, пишет «Коммерсант».

Rambler Group начала тестировать компьютерное зрение в своих кинотеатрах «Синема парк» и «Формула кино», рассказал изданию представитель группы Дмитрий Смиркин. Система для считывания лиц — внутренняя разработка группы, в нее входят камеры в зале и нейросети, позволяющие анализировать количество людей в зале, их пол, возраст, пользовательские характеристики. Так, киносеть может контролировать посещаемость — из-за неучтенных посетителей кинотеатры теряют выручку и получают штрафы от прокатчиков. Кроме того, знания об аудитории дают возможность настраивать рекламу и планировать репертуар. Rambler будет тестировать технологию до осени и надеется использовать полученные данные и при настройке таргетинга на других своих активах.

Помимо рекламных возможностей, аналитика дает новый канал коммуникаций с потребителями, который помогает увеличивать средний чек и возврат клиентов, говорит гендиректор VisionLabs Александр Ханин. По его словам, компания провела пилотный проект с одной из крупных киносетей, название которой он не называет. «Компании могут сразу же давать повторному клиенту скидки на кассах, делать персональные предложения. При этом стоимость решения может быть разной, так как она сильно зависит от количества камер и контролируемых зон в кинотеатре — это может быть только точка входа, а может быть вход в каждый зал и каждая касса», — заключает он.

Компьютерным зрением занимается и IT-компания CVizi, решения которой установлены в региональной киносети «Синема 5», а также в тестовом зале «Каро», говорит директор по развитию CVizi Алексей Осипов. «Формула кино» тоже тестировала технологии компании, но после продажи Александру Мамуту в 2017 году сеть решила сделать свою разработку, рассказал он.

«Синема 5» не использует функцию распознавания лиц, а ведет автоматический подсчет зрителей в залах, уточнил IT-директор сети Никита Пуршев. Система анализирует картинку с камер, определяя человеческие силуэты, и сравнивает данные с продажами в кассе. Это единственный достоверный источник данных, способный оперативно дать информацию и спасти кинотеатр от необоснованных штрафов за неучтенных посетителей, отмечает он.