Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» в сфере онлайн-торговли до конца лета планирует запустить в открытое бета-тестирование трансграничную интернет-площадку, рассказал в интервью РИА Новости гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

В апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», в рамках которого планируется создание маркетплейса — розничной онлайн-площадки. В мае интернет-компания сообщила о запуске открытого бета-тестирования маркетплейса «Беру». В период тестирования на площадке доступны несколько категорий: электроника, бытовая техника, товары для животных, для дома и дачи, детские товары — всего около 40 тыс. товарных позиций. Осенью планируется официальный запуск сервиса.

В рамках СП стороны намерены создать еще и площадку трансграничной онлайн-торговли, пояснил Гришаков.

«Сейчас мы активно прорабатываем этот эксперимент. Он еще не запущен публично, но это вопрос ближайшего времени. Я думаю, до конца лета (запустим открытое бета-тестирование. — Прим. ред.). Будет продукт, который позволит нашим соотечественникам покупать товары из-за границы. Причем как из Юго-Восточной Азии, так и в принципе из любых других стран. Сейчас это не всегда просто, очень часто товары идут 50—60 дней», — сказал он.

Согласно условиям сделки, стороны владеют в СП равными неконтрольными долями. Новая компания оценена в 60 млрд рублей, Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд рублей, 10% акций пошло на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета».

Сбербанк ожидает роста товарооборота от сотрудничества с «Яндекс.Маркетом» до 500 млрд рублей к 2020 году, говорил глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

«Яндекс.Маркету» предложено отказаться от бренда «Беру» и аннулировать домен

Под таким же названием работает проект «Беру!» Александры Дорф.