Пользователи «Народного рейтинга» портала Банки.ру жалуются на обновившуюся бонусную программу виртуального TalkBank, которая была изменена накануне выполнения заявленных обязательств банка.

«Банк первоначально указал следующие условия бонусной программы: накопление 16 000 баллов за период не менее шести месяцев и, по оставлении положительного отзыва, конвертация бонусных баллов в 16 000 рублей соответственно. С 20 июня банк изменил условия. По версии TalkBank — условия улучшены. Теперь отзыв оставлять не обязательно, но баллы просто так не конвертируются. Сейчас банк будет определять категории, по которым можно компенсировать покупки, но с округлением в тысячу, в пользу банка, естественно. Кроме того, размер одной покупки, подлежащей компенсации, лимитирован и составляет 3 000 рублей», — пишет пользователь портала Банки.ру.

«Я выполнял условия банка, платил их картой в течение полугода, накопил кешбэк 16 000 (и даже более), и осталась неделя до получения кешбэка (раньше шести месяцев использования карты кешбэк не выплачивают — как всегда, для «удобства» клиента). Но вот возникла проблемка — жадные банкиры решили, что оферту можно не исполнять, и кешбэк, как прежде, платить не собираются. Без широкой огласки, без уведомления клиентов, потихоньку разместили новые правила — теперь нужно постараться, чтобы получить хотя бы часть заслуженного кешбэка», — добавляет другой пользователь.

По словам основателя TalkBank Михаила Попова, первоначальные условия не были оставлены для действующих клиентов по причине отсутствия необходимых ресурсов.

«Мы не имеем ресурсов поддерживать две-три информационные системы. Так совпало, что к моменту выплат мы поменяли (условия. — Прим. Банки.ру), но больше тянуть было нельзя. Мы хотели еще 1 июня это запустить, но это разработка, которую мы вели порядка трех-четырех месяцев. Эта разработка никого не обижает. Совершай крупные покупки, и никакого округления не будет», — прокомментировал он.

«Шум всегда идет на любое изменение, потому что люди не очень правильно читают правила. Мы поменяли механизм выплат, но тем самым мы его упростили. Что касается опасений — просто клиенты испуганы другими банками тем, что будут плохие условия. У нас этого нет», — считает Попов.

«Да, есть округления (в пользу банка. — Прим. Банки.ру), но они для маленьких операций. Как у любого другого банка», — подчеркнул представитель банка.

«Банк может поменять условия бонусной программы, никаких законодательных ограничений для этого нет. Но когда изменение условий происходит накануне выполнения заявленных обязательств банка, это наводит на мысль о недобросовестности кредитной организации. Ни мнимая забота о клиентах, ни техническое усовершенствование сервисов не могут быть оправданием обманутых ожиданий клиентов», — комментирует эксперт по банковским картам Банки.ру Екатерина Марцукова.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru