В социальной сети «ВКонтакте» 27 июня начинает работать сервис VK Pay, с помощью которого пользователи смогут оплачивать услуги и товары, используя свой аккаунт в социальной сети. Перевод средств происходит моментально, как при оплате в любом магазине.

В отличие от других платежных сервисов, в VK Pay комиссия за ввод, вывод и перевод средств отсутствует как для покупателя, так и для продавца. Это стало возможным благодаря Газпромбанку, который выступил партнером и взял на себя все расходы по уплате таких комиссий, говорится в сообщении пресс-службы «ВКонтакте».

Также «ВКонтакте» запускает программу поддержки для владельцев бизнеса, которые активно используют VK Pay — за успешные заказы администраторы будут получать сертификаты на рекламное продвижение в социальной сети. В течение этого года в VK Pay появятся новые масштабные функции.

Как говорится в сообщении компании, платформа социальной коммерции — только первый этап запуска платежной платформы VK Pay. В рамках тестирования пользователи могут делать покупки и оплачивать услуги как в специальном разделе соцсети, так и на сайтах партнеров VK Pay. Список партнеров с эксклюзивными акциями будет постоянно пополняться. Доступ к сервису постепенно появится у всей аудитории «ВКонтакте».

По словам директора по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александра Горного, у VK Pay есть потенциал стать одним из крупнейших игроков электронной коммерции в России.

«Принимая во внимание аудиторию «ВКонтакте» и ее готовность к покупкам, можно говорить об объеме рынка в пределах 100 миллиардов рублей в перспективе нескольких лет», — пояснил он.

Дмитрий Зауэрс, заместитель председателя правления Газпромбанка, отметил, что кредитная организация видит огромный потенциал в сотрудничестве с соцсетью и в целом с Mail.Ru Group.

«Совместные проекты, к реализации которых мы сейчас приступаем, полностью соответствуют программе технологической трансформации Газпромбанка и нацелены на предоставление в цифровом пространстве нашим клиентам продуктов и услуг на основе принципиально новых подходов, продиктованных стремительно меняющимся рынком финансовых сервисов и растущими потребностями пользователей», — добавил он.