Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) отказала страховой компании «Сбербанк страхование жизни» в регистрации словосочетания «Защита сотрудников» в качестве товарного знака, об этом сообщается на сайте Роспатента.

Роспатент отклонил возражения страховой компании и оставил в силе решение об отказе зарегистрировать товарный знак, состоящий из словесного обозначения «Защита сотрудников». Ведомство установило, что представленный в заявке «Сбербанк страхование жизни» товарный знак не обладает различительной способностью, поскольку обозначение состоит из сведений, характеризующих саму страховую услугу.

«Сбербанк страхование жизни» в своих возражениях настаивало на том, что слово «защита» не является точным юридическим описанием предоставляемых страховых услуг. Также было отмечено, что потребители напрямую не ассоциируют многозначное слово «защита» со сферой страховых услуг. Компания отметила, что слово «сотрудник» в действительности не предполагает идентификации клиента как работника какой-либо организации, а получить услугу в соответствии с публичным договором может любое физическое лицо, обратившееся к страхователю.

В своем заключении Роспатент, ссылаясь на данные нескольких толковых словарей и открытых источников, пришел к выводу, что понятие «защита» используется в качестве описательной характеристики страховых услуг. По мнению ведомства, словосочетание «Защита сотрудников» воспринимается как указание на вид оказываемых услуг. В данном случае — на страховые продукты из соответствующей категории международного классификатора товаров и услуг, указанной в заявке на регистрацию средства индивидуализации. Таким образом, Роспатент заявил о невозможности регистрации представленного товарного знака по причине отсутствия различительной способности. Ведомство также не выявило факта приобретения представленным товарным знаком различительной способности в ходе использования названия соответствующего продукта. Как следует из заключения, факт приобретения различительной способности в результате использования мог быть подтвержден доказательствами того, что потребители стойко ассоциируют словосочетание «Защита сотрудников» с определенной услугой «Сбербанк страхование жизни».