Социальные сети переживают кризис, о котором наглядно свидетельствуют квартальные отчеты компаний, пишет «Коммерсант». Согласно представленным данным, популярные платформы теряют некогда лояльную аудиторию.

Скандалы с утечкой данных 50 млн пользователей и распространение фейковых новостей в ходе президентской избирательной кампании в США негативно сказались на аудитории социальной сети Facebook. Несмотря на прирост пользователей в мире, жители Европы оказались менее лояльны к соцсети. По сравнению с I кварталом число ежедневных пользователей сократилось на 3 млн человек до 279 млн. Согласно прогнозам аналитиков, Facebook также столкнется с потерей пользователей в Британии и США. Ожидается, что более 3 млн человек в возрасте до 25 лет покинут платформу или прекратят ее использование на регулярной основе к концу текущего года.

В конце июля Snapchat — сервис для обмена исчезающими фото и видеосообщениями — также представил финансовую отчетность, в которой впервые в истории компании был зафиксирован отток аудитории. Так, в I квартале текущего года число ежедневных пользователей Snapchat составляло 191 млн человек, во II квартале — 188 млн пользователей. Главной причиной снижения интереса стал новый дизайн приложения, запущенный в ноябре прошлого года. Тогда сервис внедрил несколько обновлений, добавил раздел «История» (Our Story) и поиск, отделив публикации друзей от остального контента.

Предполагалось, что изменения позволят привлечь больше рекламодателей и сделать сервис понятнее для аудитории. Однако надежды компании не оправдались: пользователи стали выражать свое недовольство и даже создали петицию, которую подписали почти 1,3 млн человек.

Сервис микроблогов Twitter также отчитался о сокращении пользователей. Если в I квартале их число достигало 336 млн человек, то по итогам II — на 1 млн меньше. Причем платформу подвела собственная честность: по данным газеты The Washington Post, ежедневно администрация сервиса блокирует около 1 млн фейковых и агрессивных аккаунтов.