По данным «Лаборатории Касперского», в конце первого полугодия была зафиксирована массовая фишинговая атака в мессенджерах и социальных сетях.

По наблюдениям аналитиков «Лаборатории Касперского», для «вирусного» распространения своего контента мошенники все чаще используют WhatsApp, говорится в сообщении компании. После того как пользователь отправлял полученную ссылку знакомым, его самого перенаправляли на другой ресурс, содержимое которого менялось в зависимости от местоположения жертвы или используемого устройства. Так, пользователя автоматически подписывали на платные услуги или перенаправляли на страницу, где собирали персональные данные жертв.

В Twitter злоумышленники создают поддельные аккаунты известных лиц и компаний и от их имени сообщают о якобы бесплатной раздаче криптомонет. К примеру, блокировка мессенджера Telegram породила целую волну поддельных сообщений от имени Павла Дурова о возмещении ущерба.

Во II квартале антифишинговая защитная система «Лаборатории Касперского» 58 тыс. раз предотвратила попытки пользователей перейти на поддельные сайты, имитирующие криптовалютные кошельки и биржи. По подсчетам «Лаборатории Касперского», за II квартал на поддельных ICO мошенники смогли выманить у доверчивых пользователей более 2 млн долларов.

По словам Надежды Демидовой, ведущего контент-аналитика «Лаборатории Касперского», за отчетные три месяца антифишинговая система предотвратила более 107 млн переходов на фишинговые страницы, что на 17 млн больше, чем в I квартале этого года. Таким образом, значительная доля пользователей до сих пор недооценивает опасность фишинга и не способна распознать мошенничество.