Средний чек на товары к новому учебному году вырос в июле на 23% по сравнению с прошлым годом, пишут «Известия». Сумма одной покупки в магазине составила 2,1 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных Сбербанка «ОФД Платформа», который получает информацию от онлайн-касс магазинов в России.

В июле родители начали покупать для своих детей самые необходимые товары к школе. В топ-10 таких приобретений вошли: школьная форма, принадлежности для обучения, а также предметы одежды и канцелярские товары.

Самая высокая стоимость покупки зафиксирована у школьной формы, средний чек на ее приобретение составил 1,8 тыс. рублей, что на 12,5% больше, чем в июле 2017 года. На втором месте — детские брюки со средней ценой почти 1,4 тыс. рублей (плюс 14%). Затем идут рюкзак — 930 рублей (плюс 13%), блузка — 670 рублей (плюс 17%), пенал — 640 рублей (плюс 28%). Самый значительный рост цены наблюдался у детской футболки — на 77%, до 390 рублей, а также у настольной лампы — на 42%, до 330 рублей.

В целом же средний чек на покупки товаров к школе за один поход в магазин, по данным «ОФД Платформа», вырос на 23% и составил 2,1 тыс. рублей.

Также в «ОФД Платформа» добавили, что в нынешнем году родители начали покупать товары к школе раньше, стараясь попасть в распродажи. Так, за последние две недели июля число покупок «школьной» категории возросло на 70% по сравнению с последними двумя неделями июня. В то время как в 2017 году этот показатель в данный период был меньше, составив лишь 20%. Пик покупательской активности в прошлом году пришелся на первую половину августа.

Согласно официальной статистике, в целом по стране рост цен на школьные товары в нынешнем году был скромнее относительно прошлого. Так, в Минэкономразвития сообщили, что в июле 2018 года стоимость одежды для детей школьного возраста выросла на 2,4%. Такая динамика ниже показателя инфляции, которая составила 2,5% год к году. На детскую обувь цены росли чуть быстрее — на 3,4%. В ведомстве добавили, что по школьным товарам рост цен в годовом выражении замедляется.

Причина такой разницы в оценках может заключаться в том, что официальная статистика учитывает цены на все товары. Хотя потребители могли отдавать предпочтения продукции определенной стоимости.