«Яндекс» перезапустит сервисы по поиску авиабилетов, отелей, туров, а также поиску расписаний транспорта в рамках единого travel-портала. Руководить процессом компания пригласила бывшего гендиректора Ozon.travel Дмитрия Яковлева — под его руководством компания из стартапа превратилась в одно из ключевых агентств онлайн-travel в России, пишет «Коммерсант».

«До недавних пор «Яндекс» на туристическом рынке был представлен только как рекламная площадка, хотя возможности экосистемы компании позволяют расширять наше присутствие в нише путешествий до более продвинутых сервисов», — заявил Яковлев. По его словам, единый travel-портал предусматривает переход на общую IT-платформу и создание новых сервисов: личного кабинета, записной книжки пассажира, уведомлений о статусе рейса, рекомендаций и советов в путешествиях и т. п.

«Мы продолжим действовать в рамках модели метапоиска, то есть формировать цены на услуги и непосредственно оформлять документы продолжат наши партнеры — профессионалы рынка. А мы продолжим быстро и качественно искать релевантные предложения по выгодной цене», — говорит Яковлев. С партнеров «Яндекс» берет комиссию за заказы или за переходы.

В компании не раскрывают показатели туристических сервисов. Яковлев называет «самым успешным» сервисом этого направления «Яндекс.Авиабилеты».

По оценке Data Insight, объем рынка онлайн-travel в России в 2017 году вырос на 22%, до 780 млрд рублей, из них 49% пришлось на авиабилеты, 21% — на железнодорожные билеты, 24% — на отели, по 3% — на туры и прочее. В 2018 году рынок увеличится на 18%, до 920 млрд рублей, прогнозируют аналитики.

Впрочем, потребность пользователя в универсальном портале для путешествий пока неочевидна, предупреждают эксперты.