Банки заблокируют нетипичные для их клиента операции

Дата публикации: 03.09.2018 11:54 Обновлено: 03.09.2018 22:16
8 603
Время прочтения: 2 минуты

Банки в рамках борьбы с кибермошенничеством с сентября обязаны блокировать нетипичные для их клиента и просто подозрительные операции. Дорогая покупка, вход в личный кабинет с нового гаджета и даже нехарактерная для данного человека манера нажатия клавиш могут стать поводом для звонка из банка, пишет «Российская газета».

Критерии подозрительных операций в общем виде будет устанавливать Банк России, банки смогут их детализировать и конкретизировать с учетом профиля своих клиентов и политики риск-менеджмента. Есть много параметров, которые позволяют банку определить, что платежное поведение клиента стало нетипичным для него, рассказал изданию представитель Банка России.

Так, признаком подозрительной трансакции может являться случай, когда по одной и той же карте расплачиваются в отдаленных друг от друга местах через краткий промежуток времени. Это может говорить о том, что злоумышленник сделал копию карты жертвы и пытается через нее обналичить деньги.

Другими критериями могут быть нетипичный объем трансакции (у каждого клиента он свой) или множество переводов с одной карты на другие карты, причем одновременно и на большие суммы. Еще один пример: со счета юридического лица идут одновременные переводы на счета физлиц в разные регионы с невнятным или подозрительным обоснованием платежа.

Есть и другие параметры, учитываемые банками в поведенческом анализе. Например, репутация устройства, используемого для платежа. Подключение к системе нового устройства — это уже подозрительный признак. Кроме того, системы антифрода могут не только анализировать связи устройств с ранее зарегистрированными мошенническими инцидентами в этом или другом банке, но и выявлять существенные изменения в типовых действиях и биометрических показателях (скорость и навигация, движения курсора, скорость и последовательность нажатия клавиш, паузы и т. д.), а также реагировать на смену сим-карт и сети оператора связи.

Таким образом, клиентам лучше вести себя предсказуемо, «действовать по шаблону», резюмирует издание. В ЦБ РФ советуют предупреждать свой банк об оплате картой крупной покупки, а также о покупках за границей перед отъездом из России.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Разве они не понимают, что чем больше геморроя с картами, тем меньше желания ими пользоваться. Будет как они хотят - только одна стандартная шаблонная операция - получил з.п. - снял всё в банкомате, дальше нал. Кошелёк с наличными не задаёт тупых вопросов о нестандартных операциях и не светит перед незнакомыми дядями, где сколько я трачу.
25

Bald
03.09.2018 12:37
Таким образом, клиентам лучше вести себя предсказуемо, «действовать по шаблону», резюмирует издание.


Лучше просто пользоваться наличными. Благими намерениями убьют весь карточный бизнес.
28

Гектор
03.09.2018 12:39
Bald пишет:
Благими намерениями убьют весь карточный бизнес.

Золотые слова! Заблогируют часть нетипичных и много-много типичных операций в самый неподходящий момент!
14

Zmey18
03.09.2018 12:46
В ЦБ РФ советуют предупреждать свой банк об оплате картой крупной покупки

Причём в заявительной форме, с последующим получением письменного разрешения через ...цать раб. дней.
5

Абрамовааа
03.09.2018 12:48
Экономический занавес в полоном разгаре
1

Материалы по теме