На первом этапе реформы по либерализации ОСАГО изменения не носят законодательный характер, рассказал на пресс-брифинге Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс.

По его словам, поправки предполагают расширение тарифного коридора на 20% — вверх и вниз, пересмотр системы расчета коэффициента аварийности бонус-малус и увеличение количества сегментов КВС (коэффициент возраст/стаж).

Наиболее острый вопрос, волнующий всех без исключения автомобилистов, связан с предположением о росте цен на полисы ОСАГО. На днях в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему реформы тарифообразования ОСАГО. Большинство участников слушаний признали необходимость установления справедливых тарифов, которые бы учитывали индивидуальные характеристики вождения.

​Автоэксперты требуют установить справедливый тариф на ОСАГО

Требования автоэкспертов содержатся в письме Анатолию Аксакову.

По мнению Юргенса, в России есть все предпосылки для реальной конкуренции на рынке ОСАГО.

«Бизнес ОСАГО ни для одной компании ни в Европе, ни в мире не является сверхприбыльным. Тем не менее компании активно работают с этим продуктом, так как, реализуя его, они имеют возможность активно продавать клиенту каско и другие, более прибыльные страховые услуги. В России есть все предпосылки для реальной конкуренции на этом рынке. Цена падает тогда, когда есть конкуренция. В последний год она упала в России на 10—15%», — поясняет глава ВСС.

При этом, по его мнению, если тариф жестко держать на нынешнем уровне, это приведет к тому, что страховщики продолжат уходить из «токсичных» регионов, и проблема с доступностью только усугубится.