Банк России готов к отмене двух коэффициентов ОСАГО

Дата публикации: 24.09.2018 12:45 Обновлено: 24.09.2018 16:19
4 272
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Банк России согласился с предложениями Минфина отменить территориальный коэффициент и коэффициент по мощности в ОСАГО. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин во время слушаний по ОСАГО в Совете Федерации.

Эти изменения, как отметил представитель Банка России, возможны лишь на втором этапе реформирования «автогражданки», так как потребуют внесения изменений в законодательство РФ. Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории. Коэффициент мощности, по его мнению, следует отменить, так как нет четкой корреляции мощности автомобиля с аварийностью.

Подобрать

Также среди обсуждаемых законодательных изменений Чистюхин назвал усиление контроля за агентами, работающими в ОСАГО, наделение ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью страховых компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыльности.

Регулятор готов рассмотреть предложения Минфина по увеличению страховой суммы с согласия страхователя и страховщика с 400 тыс. до 1 млн рублей и до 2 млн рублей и возможность заключения трехлетнего договора. Еще одно из предлагаемых изменений, которое ЦБ готов обсудить, — направление в бюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов.

На третьем этапе Банк России считает возможным перейти к полному освобождению тарифа, а первые шаги по персонализации его нужно сделать уже сейчас — Центробанк имеет для этого все полномочия. Первый этап подразумевает реформирование КБМ — от привязки к автомобилю перейти к привязке к водителю, причем он будет устанавливаться раз в год и станет единым для человека. Вторая мера — увеличение градаций коэффициента «возраст — стаж», что позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин. Третья — расширения тарифного коридора на 20% вверх и вниз.

Комментируя ситуацию с несправедливым тарифом, Чистюхин привел два примера. «Город Пермь, водитель 50 лет с 15-летним стажем переплачивает сейчас 67%, — отметил представитель ЦБ. — Город Ростов-на-Дону, 41 год, стаж составляет шесть лет — недоплачивает за полис вдвое».

Зампред ЦБ отметил, что для установления более справедливого тарифа возможно применение данных телематических устройств.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

«Город Пермь, водитель 50 лет с 15-летним стажем переплачивает сейчас 67%, — отметил представитель ЦБ. — город Ростов-на-Дону, 41 год, стаж 6 лет — недоплачивает за полис вдвое».


А после отмены коэффициента, оба станут платить ещё больше. И это справедливо.
3

-man-
24.09.2018 13:21
Владельцы дорогих, мощных авто многовато платят. Надо чтобы владельцы запорожцев платили побольше.
4

godata
24.09.2018 14:11
Алексей (-man-) пишет:
Владельцы дорогих, мощных авто многовато платят. Надо чтобы владельцы запорожцев платили побольше.

Правильно. Запорожец нынче - эксклюзив

ЗЫ. Имхо, если вы хотите, чтобы Владельцы дорогих, мощных авто платили больше, то взимайте доп.налог при покупке. Это будет гораздо справедливее, чем повышение текущих платежей. Поскольку, через 5-10 лет владения это уже будет владелец дешевого, но мощного авто
1

nikolayv81
24.09.2018 14:39
godata (godata) пишет:
Алексей (-man-) пишет:
Владельцы дорогих, мощных авто многовато платят. Надо чтобы владельцы запорожцев платили побольше.

Правильно. Запорожец нынче - эксклюзив

ЗЫ. Имхо, если вы хотите, чтобы Владельцы дорогих, мощных авто платили больше, то взимайте доп.налог при покупке. Это будет гораздо справедливее, чем повышение текущих платежей. Поскольку, через 5-10 лет владения это уже будет владелец дешевого, но мощного авто


причём забавно когда это мощное авто с двиг. 1,3л и 150+ л.с., т.к. большая часть авто разрабатывается под налоговую систему ЕС, в которой дороже обходится объём и выхлоп в щадящем режиме, поэтому крупные авто с турбинами идут
0

Gurin.s.a
24.09.2018 15:00
godata пишет:
ЗЫ. Имхо, если вы хотите, чтобы Владельцы дорогих, мощных авто платили больше, то взимайте доп.налог при покупке.


Чего еще взимать изволите? Налог на роскошь - вам не достаточно? Владелец "большогомощногоавто" и так платит за тоже топливо больше. А в каждом литре последнего акциз и тд.
0

Материалы по теме