Банки требуют обоснования переводов на тысячу рублей

Дата публикации: 27.11.2018 08:29 Обновлено: 27.11.2018 08:53
90 645
Время прочтения: 2 минуты

Клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами. С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф Банка и Сбербанка, рассказали «Известиям» пострадавшие.

Москвичке Анастасии позвонили из Бинбанка и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций с пластика на сумму 1 тыс. рублей.

«Специалист кол-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты, — рассказала изданию Анастасия. — На сбор документов мне отвели три дня».

В итоге кредитная карта пострадавшей не была заблокирована, поскольку в банке работает ее знакомый, который помог урегулировать ситуацию.

С похожей проблемой столкнулся и москвич Николай. Он делал перевод на 1 тыс. рублей с карты Сбербанка на пластик Альфа-Банка. Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка. После долгих разбирательств и предоставления документов, подтверждающих экономический смысл трансакции, перевод все-таки был сделан. Но Николай с тех пор не пользуется услугами госбанка.

А москвича Виталия Тинькофф Банк попросил предоставить фотографии карт, с которых на его пластик была переведена 1 тыс. рублей. Фрод-мониторинг кредитной организации хотел убедиться, что перечисления не являются мошенническими. Пластик молодого человека был заблокирован, пока он не предоставил изображения карт.

В пресс-службах Бинбанка, Сбербанка и Тинькофф Банка не ответили на вопросы «Известий» о блокировке карт клиентов при денежных переводах в размере 1 тыс. рублей.

По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству, например уходу предпринимателей от уплаты налогов. Впрочем, в Центробанке газете пояснили, что такая практика незаконна и граждане могут обратиться с жалобами к регулятору. «К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами, — отметили в пресс-службе регулятора. — Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную».

Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

newkent163
27.11.2018 08:37
Налик наше все!
39

Piton87
27.11.2018 08:48
Если так и дальше пойдёт, то выбора не останется. На перевод каждой копейки никто не станет подтверждающие документы собирать и писать обоснования. Вернёмся по уровню развития банковских переводов в прошлый век.
37

John_Smith
27.11.2018 08:52
Интересно, у них в прайвате тоже так клиентов за 1к рублей гоняют? Я бы лишний раз задумался..
2

29041953
27.11.2018 09:04
ну, как, все еще кэш бери? или всем понятно стало, кто и что заваривает, а кто наваривает меньше иллюзий "все уже украдено до нас..."
3

SoFanny
27.11.2018 09:21
"По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству". Эксперты 80 лвл... mg:
11

Материалы по теме