ФАС зафиксировала рост нарушений добросовестной конкуренции среди банков

Дата публикации: 06.10.2020 13:48 Обновлено: 06.10.2020 14:01
2 893
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России фиксирует кратный рост нарушений добросовестной конкуренции со стороны банков во время пандемии, сообщил заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров на круглом столе «Банковская система России: уроки коронакризиса».

«У нас всегда, когда возникают кризисные явления, учащаются случаи недобросовестной конкуренции. Они связаны с тем, что банки начинают беспокоиться о своей ликвидности и стремятся привлечь клиентов разными способами, отличными от тех, которые обычно происходят в стандартных условиях», — отметил Кашеваров.

При этом если в предыдущие кризисы (2008 и 2014 годов) ФАС заводила два-три дела о недобросовестной конкуренции, то с начала пандемии служба выдала уже 12 предупреждений, добавил Кашеваров. Из них семь были исполнены банками в добровольном порядке, по пяти продолжается антимонопольное разбирательство. «Для нас это достаточно высокий показатель того, что банки активно привлекают клиента, не всегда следуя принципам добросовестности», — считает замглавы антимонопольной службы.

По словам Кашеварова, в 2008 и 2014 годах нарушения добросовестной конкуренции в меньшей степени касались банков — участников госпрограмм, но в текущий кризис границы между кредитными организациями, получающими и не получающими поддержку, в этом плане стерлись. Как и в предыдущие кризисы, ФАС фиксирует нарушения по части изменения процентных ставок по вкладу в течение срока его действия, введения запрета на пополнение вклада или процентов за снятие денег со срочных депозитов.

При этом линейка банковских продуктов, в которых умалчивается о существенных условиях, расширяется, добавил Кашеваров. В том числе при пролонгации договоров банковского вклада клиентам предлагается открыть накопительные счета, оформить инвестиционное страхование или купить ценные бумаги зачастую без объяснения условий и отсутствия гарантий доходности по таким продуктам. Замглавы ФАС отметил, что по накопительным счетам предлагаются порой в два раза более высокие проценты, чем по текущим вкладам. При этом клиенты часто не обращают внимания на то, что такая ставка начинает действовать с 12-го месяца нахождения или что банк в одностороннем порядке может ее изменить. «Первоначальную заявленную ставку получали только сотые процента вкладчиков от количества открытых счетов», — отметил Кашеваров.

Еще одно частое нарушение, по словам замглавы ФАС, — отсутствие информирования клиентов об ограничении для получения кешбэка. «У нас кешбэк является драйвером для развития безналичных платежей. Не хотелось бы, чтобы эта практика как-то затормозила этот процесс», — сказал Кашеваров.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Сейчас не всем сладко, видимо банкам тоже
0

f*******@gmail.com
07.10.2020 02:50
Многие организации ведут нечестную игру на фоне сложившейся ситуации
0

VolodjaVolodja
07.10.2020 12:42
Выбьюсь из колеи! А давайте, раз ситуация сложная разрешим банкам нарушать законы, да? Кто будет о клиентах банков заботиться, из чьих карманов банки и выуживают денежки для своего спасения и жульничают при этом?
0

Материалы по теме