В ЦБ рассказали, что мешает вернуть украденные с банковского счета деньги

Дата публикации: 19.07.2021 08:58 Обновлено: 19.07.2021 09:02
12 499
Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

Похищенные мошенниками с банковского счета деньги можно вернуть, но есть тонкость, которая мешает многим россиянам это сделать, рассказал в интервью радио Sputnik первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

Согласно российскому законодательству, если какая-то сумма была украдена с банковского счета, достаточно написать соответствующее заявление в кредитную организацию. Банк будет обязан вернуть эти деньги, но при одном условии: клиент не должен совершать «самостоятельных действий», помогающих злоумышленникам, объяснил Артем Сычев.

«Чтобы вернуть похищенные мошенниками деньги, надо обратиться в свой банк и написать соответствующее заявление. Пользователь финансовых услуг защищен законом и может в любом случае свои деньги вернуть, но есть определенные тонкости», — отметил он.

Если владелец счета лично перевел средства мошеннику или передал злоумышленнику информацию, позволяющую совершить эту операцию, получить украденные деньги обратно ему будет сложно. Передавая постороннему лицу какой-либо код, например из СМС, владелец счета становится нарушителем договора с банком, подчеркнул эксперт.

«Человек нарушил договор с банком. Нарушил условия использования того или иного банковского продукта», — уточнил Артем Сычев.

В такой ситуации он рекомендует обращаться с заявлением и в банк, и в полицию. Возможно, вернуть деньги удастся через суд.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

А можно конкретный пункт закона, каким защищен пользователь?
2

ЧАндр240
19.07.2021 09:14
Мешает безразличие и тайное, а зачастую и явное, злорадство!
3

user-853420
19.07.2021 09:38
Не очень понятно, как клиент должен доказать, что он не думал об обезьяне не передавал никому информацию позволившую списать деньги со счёта. По логике у клиента банка нет доказательств этому.

Чайник Рассела
9

-man-
19.07.2021 09:47
"Человек нарушил договор с банком. Нарушил условия использования того или иного банковского продукта". В случае, если код был не передан, а похищен, "человеку" придется в суде это доказывать? Интересно каким образом это может быть сделано?

Другими словами, Артем Сычев, эксперт, не советует "человеку" использовать системы дистанционного обслуживания, или понимать, что использует он эти системы на свой страх и риск.
4

TulskiyIgor
19.07.2021 10:02
Тут более страшная ситуация. Я неоднократно обращался в ЦБ с требованием ввести обязательное подписание договора о безакцептном списании средств (п. 3 ст. 308 ГК РФ) и банком и клиентом. Но ЦБ наплевать на потребителей услуг, а бизнесу это крайне не выгодно.. У меня кинотеатр ОККО спер 500 рублей только на том основании, что когда я по промо-акции купил у них фильм, то там в глубине стояла галка "продлить подписку". Получается, я сам передал данные для списания средств, хотя я лично надеялся что придет СМС с запросом на моё согласие. Нифига. Списали и не спросили. Так же поступает ИВИ, А3, все операторы мобильной связи. А то, что это незаконно - ЦБ плевать. Отмечу, что 500 руб. банк возвращать отказался - хотя мог, потому что прошло 5 минут и транзакция ещё не была подтверждена - послал в полицию. Вернул ОККО после звонка с заявлением "Если не вернете, пойду в полицию." Так что инструкции ЦБ о разрешении безакцептного списания сами поощряют мошенников, а ЦБ потом разводит руками -" ну что я могу..."
6

Материалы по теме