Банк24.ру поставил перед собой цель: по итогам года заработать 250 млн рублей. Об этом в интервью Dpmoney.ru рассказал председатель совета директоров кредитной организации Ярослав Алексеев. При этом он отметил, что в период кризиса у банка «существенно сократились активы». «До кризиса этот показатель составлял порядка 11 миллиардов рублей, сейчас — только 9,5 миллиарда», — уточнил банкир.

«Мы планировали, что только к середине года восстановим объемы по вкладам, по открытию расчетных счетов. Но банк пошел опережающими темпами. В докризисный период у нас самое большое количество новых расчетных счетов в месяц было 780, сейчас мы стабильно открываем по 700—800 расчетных счетов. С помощью большого количества бонусов и стимулирующих программ по вкладам частных лиц мы добились притока. По пластиковым картам (остатки на карточных счетах) мы пока не восстановили оборот, но, думаю, к середине года мы выйдем на докризисный уровень», — заявил Алексеев.

Кроме того, он признал, что рейдерская атака на Банк24.ру «не прошла бесследно». «У нас очень сильно снизился кредитный портфель за счет того, что мы разрешали делать взаимозачеты внутри банка. То есть вкладчики могли приобрести автомобили и недвижимость у наших заемщиков», — объяснил он.

Отвечая на вопрос о том, как надо бороться с рейдерскими атаками, председатель совета директоров Банка24.ру подчеркнул, что главное — «не допускать панику и максимально мобилизовать все подразделения». «Приоритетная задача — сохранение клиентов, на нее надо бросить все силы. Очень важно не допустить информационного вакуума. Во время рейдерской атаки мы отправили большинство сотрудников в контакт-центры. Нагрузка на наш call-центр превышала обычную в 10 раз. На все свободные места посадили сотрудников, которые отвечали на звонки клиентов. Мы старались, чтобы клиент при звонке в банк не слушал длинные гудки в трубке, чтобы наши специалисты объясняли ситуацию. Клиенты, которые хотели общаться с руководством, получали доступ к руководству», — рассказал Алексеев.

Говоря об особенностях круглосуточного банка и рисках, связанных с решением «завоевать» Москву в условиях кризиса, он отметил, что «не имеет смысл открывать то, что типично». «В этом случае мы будем конкурировать с теми, кто уже довольно давно присутствует на рынке. Для того, чтобы иметь успех, нужно самим формировать рынок. Гораздо приятнее плавать в голубом океане, где нет кучи акул, которые вас норовят покусать, нет смысла лезть туда, где все покраснело от крови уже покусанных этими акулами. Банк24.ру довольно давно планировал открыть отделение в Москве; после того, как банк вошел в группу «Лайф», эти планы воплотились в жизнь», — объяснил Алексеев.

«Концепция круглосуточного банка, ориентированного на потребности деловых людей, на наш взгляд, идеально подходит для Москвы: этому способствует как ритм мегаполиса, так и потребность клиентов в более широком спектре банковских услуг. Люди хотят иметь круглосуточный доступ к своим счетам, управлять своими деньгами, владеть пластиковыми картами с чипами и так далее», — сказал председатель совета директоров Банка24.ру. Он рассказал, что сразу после того, как состоялось открытие офиса, ночью пришел клиент и открыл вклад на несколько миллионов рублей, что довольно нетипично для вкладчиков. «Ночью, согласно нашим исследованиям, наиболее востребованы обменные операции, переводы и прочее. Согласно нашим данным, после 21:00 у нас каждые 2 минуты обслуживается один клиент», — добавил Алексеев.

Расходы по открытию одного отделения с круглосуточным обслуживанием, по словам Алексеева, увеличиваются примерно на 30%. «Основная затрата — фонд оплаты труда», — отметил председатель совета директоров Банка24.ру.