Банк России принял положение «О временной администрации по управлению кредитной организацией», которое регламентирует порядок назначения, организации, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, а также устанавливает форму реестра требований кредиторов. Об этом сообщает департамент внешних и общественных связей ЦБ.

Новый документ значительно расширяет функции и права временной администрации по обеспечению сохранности имущества и активов кредитной организации. Устанавливается обязанность временной администрации направить в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомления об отзыве у кредитной организации лицензии и пр. Положение также расширяет полномочия временной администрации в определении вопросов хранения документов, электронных баз данных кредитной организации.

Положение предусматривает возможность взаимодействия Центробанка с госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) путем включения в состав временной администрации служащих агентства, а также устанавливает процедуру доступа сотрудников АСВ к документам кредитной организации без включения сотрудников агентства в состав временной администрации.

Установлен порядок опубликования информации о деятельности временной администрации, о финансовом состоянии кредитной организации. Кроме того, определен порядок действий временной администрации при невозможности выполнения возложенных законодательством функций в случае воспрепятствования со стороны третьих лиц. В документе прописаны процедуры подготовки и согласования сметы расходов временной администрации, контроля за исполнением сметы расходов, порядок предоставления документов в арбитражный суд и взаимодействия с правоохранительными органами.