В понедельник Альфа-Банк объявил о намерении провести собственный ребрендинг. При этом само название банка не изменится — просто теперь со всеми клиентами он будет работать под названием Альфа-Банк. Что же до амбициозного проекта «Альфа-Банк Экспресс», то после двух лет работы на розничном рынке этот бренд прекратит свое существование, сообщает «Коммерсант».

Альфа-Банк представлен на российском банковском рынке с начала 90-х годов прошлого века, а в последнее время его отделения специализировались на обслуживании корпоративной клиентуры. «Альфа-Банк Экспресс» появился только два года назад в связи с запуском Альфа-Банком своего розничного проекта.

О причинах проведения ребрендинга в Альфа-Банке говорить отказываются. В понедельник в пресс-службе банка «Коммерсанту» заявили, что все подробности происходящего будут обнародованы в январе, сообщив, что «это решение является частью стратегии банка и не было спонтанным». При этом в Альфа-Банке свой розничный проект, от названия которого решено отказаться, называют «очень успешным». «Сейчас цифры очень позитивные», — заявили изданию в пресс-службе банка. Однако не секрет, что в прошлом году руководство Альфа-Банка раскритиковало свой амбициозный розничный проект «Альфа-Банк Экспресс». Более того, всего через год после его запуска курировавший его руководитель блока «Розничный бизнес» Мачей Лебковски был уволен.

Формальным поводом для этого стала реорганизация блока. Однако, комментируя это кадровое решение, президент Альфа-Банка Петр Авен высказался о работе своего бывшего подчиненного не слишком лестно. Господин Авен тогда заявил, что проект «Альфа-Банк Экспресс» «развивается с отставанием в два месяца». По мнению ряда банкиров, Мачей Лебковски исповедовал концепцию «слишком затратного захвата рынка».