Банк «Тинькофф Кредитные системы» стал привлекать своих клиентов для продвижения кредиток новым заемщикам. Об этом пишет газета «Коммерсант» во вторник. Как рассказали в call-центре банка, лояльным клиентам с хорошей кредитной историей были разосланы чистые анкеты-заявления на получение карт, которые могут быть переданы третьим лицам для заполнения и заключения договора с кредитной организацией. На анкете указан идентификационный номер, позволяющий определить, «от кого» пришел тот или иной заемщик. За привлечение первого нового клиента действующему заемщику полагается 800 рублей, второго — 1,2 тыс., третьего — 2,5 тыс. Средства в оплату привлеченных клиентов банк перечисляет на счет заемщика. «Это не разовая акция: если способ продвижения покажет хорошие результаты, мы будем применять его и в дальнейшем», — рассказал президент банка Оливер Хьюз.

В конце прошлого года банк «Тинькофф Кредитные Системы» заявил о сокращении и возможной приостановке эмиссии кредитных карт с целью концентрации на управлении ликвидностью. До ноября прошлого года кредитный портфель ежемесячно рос на 15—20%, сейчас темпы роста не превышают 1,5—3% в месяц. Одновременно у банка увеличились темпы роста просроченной задолженности — с начала года ее объем вырос более чем втрое, а доля в кредитном портфеле на 1 апреля составляла 5,9%.

С момента создания банк распространял свои карты по закрытой подписке (direct mail), однако из разосланных за год 8 млн карт к началу 2008 года были активированы 55 тыс., и он начал либерализацию системы продаж. Тогда планировалось предлагать кредитки в офисах кредитного брокера «Кредитмарт» и «КИТ Финанса». Однако в связи с кризисом проект с «Кредитмартом» был фактически заморожен, с «КИТ Финансом» он так и не был реализован. «Сейчас основной способ распространения по-прежнему рассылка карт», — подтвердил Оливер Хьюз.